Основы гравитационной механики

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1] 2 |   Вниз

Автор Тема: Инертная масса.  (Прочитано 477 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

werner

  • *
  • Оффлайн
  • Сообщений: 34
  • People wheel Gravio
Инертная масса.
« : Декабрь 15, 2014, 12:43:07 am »

Мучает меня пару вопросов..
Если кто помнит, была тема с дебалансом на колесе велосипеда.

Если "доработать" дебаланс таким образом:

получим тяговый импульс вверх?
Ну или по крайней мере уменьшение давления колеса на поверхность земли...
Может я утомился слегка?
 Поможете?
Записан

Gravio

  • Отличник
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 465
Re: Инертная масса.
« Ответ #1 : Декабрь 15, 2014, 08:07:25 am »

Умеете Вы создавать вопросы ...из ничего.
Будем считать что Вы используете цирковой одноколесный велосипед и едете на нем по ...весам.
Согласны?
Ответ:
В этом случае - мускульная сила приложенная Вами в виде крутящего момента будет циклически уменьшать Ваш "взлетный" вес в положении груза который Вы привели на первом рисунке.
Пружина на Вашем втором рисунке - лишняя деталь.
Далее:
Если хватит у Вас силы,и массы груза - возможны "полеты" - подскоки с отрывом от поверхности весов или пола.
Последнее - лучше все же проделать мысленно...
Если у Вас был все же иной вопрос - то сформулируйте его иначе.
То что Вы приложили графику - очень даже прекрасно...
« Последнее редактирование: Декабрь 15, 2014, 08:22:59 am от Gravio »
Записан

Gravio

  • Отличник
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 465
Re: Инертная масса.
« Ответ #2 : Декабрь 15, 2014, 08:20:12 am »


Не совсем понятно назначение пружины.
Инертная масса - в случае велосипеда очень мала и пружина вряд ли будет сжата...
А что если Вы ...мастер спорта по шоссейной гонке?
Сэр Исаак Ньютон в этом случае скажет - у Вас получился неважный ...маховик.
И посоветует установить два таких груза  и две пружины.
В этом случае у Вас получится действительно - очень приличный маховик.
Аккумулятор - вашей мускульной силы.
Плавность и дальность хода(между подкруткой педалями) - увеличится.
Комфортабельность езды - уменьшится.

Записан

werner

  • *
  • Оффлайн
  • Сообщений: 34
  • People wheel Gravio
Re: Инертная масса.
« Ответ #3 : Декабрь 15, 2014, 09:43:02 am »


В этом случае - мускульная сила приложенная Вами в виде крутящего момента будет циклически уменьшать Ваш "взлетный" вес в положении груза который Вы привели на первом рисунке.



Вот это меня и интересовало.
Маховик меня не интересует в данном случае, так что пружину убираем.
В нижнем положении дебаланса "полетный вес" не увеличивается, т.к угловая скорость вращения груза --0.
Или, по другому, давление колеса на грунт не превосходит вес.
Т е  имеем только гравитационую массу велосипеда в сборе.

Если хватит у Вас силы,и массы груза - возможны "полеты" - подскоки с отрывом от поверхности весов или пола.

А вот это уже веселее.
Два таких колеса на одной оси, три шестерни, двигатель и ГД готов, хоть в космос.
Осталась самая малость-- довести до ума мою железяку...
Записан

Gravio

  • Отличник
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 465
Re: Инертная масса.
« Ответ #4 : Декабрь 15, 2014, 10:18:49 am »

В нижнем положении дебаланса "полетный вес" не увеличивается, т.к угловая скорость вращения груза --0.
Или, по другому, давление колеса на грунт не превосходит вес.
Неверно.
В случае "груз внизу" также нужно применять механику Ньютона а не выдумывать глупости типо "угловая скорость" и прочую муть..
Как есть в реалиях:
вес велосипеда  в сборе с Вами - будет увеличен на ту же самую величину.
Ошибки в Ваших рассуждениях:
Произвольно изменяете СО - в полном отрыве от Законов Природы.
Угловая скорость - ересь математическая.
В смысле - не существует такого физического взаимодействия тел...
Абстракция.
Обращаю Ваше внимание на следующий факт:
Взаимодействие тел - это и есть арена - реальная СО.
Точку начала отсчета можно устанавливать только на одном из двух тел участвующих во взаимодействии.
У Вас получилось вот так:
Рассматривали качение колеса вокруг Земли и вдруг внесли в свои рассуждения мат.абстракцию - угловая скорость.
Чтобы избежать подобных ошибок - настоятельно прошу разобраться и понять что же такое - угловая скорость.
  • Скорость чего именно - укажите.
  • Относительно чего именно измерена - укажите..
Скорость - это не физический процесс а умопостроение.
Не имеет этот термин физического эквивалента в Природе.
В голове создается образ указывающий на тот факт, что некоторое тело переместилось в пространстве благодаря взаимодействию с другим телом - за такое-то время...
Время здесь - длительность взаимодействия этих двух тел.
Понимаю что перечитывать это сообщение Вам придется несколько раз ...Но такова жизнь.
Иначе:
Введя в свои рассуждения термин угловая скорость вы перешли к анализу маховика.
Да - момент инерции вычисляется через угловую скорость.
Но вы же вычисляете не момент инерции тела а инертную массу.




Записан

werner

  • *
  • Оффлайн
  • Сообщений: 34
  • People wheel Gravio
Re: Инертная масса.
« Ответ #5 : Декабрь 15, 2014, 11:29:02 pm »

Ну да, с СО путаюсь, согласен.
В СО колеса инертная масса груза при любом азимутальном положении колеса и одинаковой скорости вращения ( или частоты?) постоянна.
А вот в СО земля -колесо?
Поступательное движение оси колеса относительно поверхности постоянно.
А движение груза --нет.
Он то практически останавливается (в точке касания с поверхностью), то разгоняется (в верхней точке).
1)Как тут быть с инертной массой груза?
Записан

Gravio

  • Отличник
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 465
Re: Инертная масса.
« Ответ #6 : Декабрь 16, 2014, 12:20:39 am »

Цитировать
Ну да, с СО путаюсь, согласен.
Пройдет...если забудете о СО вообще и навсегда.
Просто не вводите новые сущности в свои рассуждения.
Вы ввели термин угловая скорость. и ...потеряли смысловую нагрузку.
И т.д.
Цитировать
В СО колеса инертная масса груза при любом азимутальном положении колеса и одинаковой скорости вращения ( или частоты?) постоянна.
Вот-вот..
Причем здесь СО колеса?
В СО колеса - вы даже не узнаете что колесо вертится..
Сильно Вы ощущаете что Земля - вертится?
Исключите всякие СО (у Ньютона их просто нет).СО это - математика.
На данном этапе она нам с Вами не нужна.
Заметить что колесо вращается - можно лишь из другой СО...
Сидя на табуретке и глядя на колесо.
Цитировать
Поступательное движение оси колеса относительно поверхности постоянно.
О чем Вы это?
Если о колесе с грузом - то нет, непостоянная скорость колеса...
Цитировать
А движение груза --нет.
Как нет? очень даже и есть..Колесо ведь Вы крутите?
Цитировать
Он то практически останавливается (в точке касания с поверхностью), то разгоняется (в верхней точке). 
Угу..Вот видите как...сложно?
Сложно когда - смешать все в кучу и геометрию и механику.
Цитировать
1)Как тут быть с инертной массой груза?
Очень просто - использовать ее.
Или как маховик(тогда надо два груза) или как ..."недоделанный сиздетцтва"- ГД.
Как работает маховик в автомобиле и для чего он - Вы знаете.
А как работает ГД вот этого недоделанного типа я расскажу:
Привариваете ось колеса к Земле и вращаете колесо.
Набрав обороты, инертная масса груза улетит далеко-далеко вместе с колесом..
Сломав предварительно ось.
Прекрасный ГД ...
Своеобразный правда...Но то что он гравитационный - вне сомнения.
К нему не будет приложена сила во время полета - а лететь будет очень далеко...
Просто у Вас не хватает времени - понять самые азы.
Плюс школьное образование не совсем похоже что и - отличное.
Появится время - и начнем с простого - покатим шар допустим по бильярдному столу и узнаем в каком случае масса инертная может совершать работу а в каком случае ее вроде бы как и нет.
Самый простой случай когда инертная масса не производит работы это:
Стрелял из рогатки в окно но не попал даже в дом...
И силу приложили,и инертная масса была,а стекло так и не разбито...
...а уж потом,гораздо позже чем сейчас - придет понимание, что работа все же совершалась.
Работа по перемещению камушка из пункта А в п.Б.
И совершила ее мускульная сила+масса=инертная масса.



« Последнее редактирование: Декабрь 16, 2014, 12:24:52 am от Gravio »
Записан

werner

  • *
  • Оффлайн
  • Сообщений: 34
  • People wheel Gravio
Re: Инертная масса.
« Ответ #7 : Декабрь 16, 2014, 12:45:30 am »

Ох и путаете Вы меня... :)
Схема не моя, уже была на общем форуме.
Выкладывал не я.
Понимаю, что МикроГЭС сейчас важнее намного, но не бросать же начатое..


Вот и пытаюсь понять, что происходит с инертной массой сверху, а потом снизу схемы.
Три шестерни, два вала, два груза...
Записан

Gravio

  • Отличник
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 465
Re: Инертная масса.
« Ответ #8 : Декабрь 16, 2014, 12:58:07 am »

Ох и путаете Вы меня... :)
Три шестерни, два вала, два груза...
"...не надо печалиться вся жесть - впереди!!"
так кажется пели в СССР?
Никто Вас не путает.
А Вы вот этим заняты - в каждом сообщении...
Трудно это назвать схемой.
Но понятно что это ГД или что-то возле этого..
На базе этой схемы есть два решения.
Вал крутит шестерню.
Вал крутит - ось
на которй закреплены шестерни с грузами.
У Вас не показано ни то ни другое.
Если же вал крутит только шестерню  требуется доработка серьезная.
Если же вал ДВС крутит (вращает лучше) ось, а шестерня неподвижна - это уже на шаг ближе к ГД.


Записан

werner

  • *
  • Оффлайн
  • Сообщений: 34
  • People wheel Gravio
Re: Инертная масса.
« Ответ #9 : Декабрь 16, 2014, 01:06:33 am »

Извиняюсь, надо было краткое описание дать, конечно.
Вал крутит ось на которй закреплены шестерни с грузами.
Главная шестерня неподвижна.
Поэтому и пытаюсь понять откуда "дровишки", ну то есть тяговый импульс.
И прыгаю вокруг колеса от велика с грузом.
Обороты вала постоянны, обороты оси с грузами --тоже.
А вот с инертной массой грузов застопорился.
А может не в туда думаю просто.
Записан

Gravio

  • Отличник
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 465
Re: Инертная масса.
« Ответ #10 : Декабрь 16, 2014, 07:41:24 am »

Извиняюсь, надо было краткое описание дать, конечно.
Вал крутит ось на которй закреплены шестерни с грузами.
Главная шестерня неподвижна.
Поэтому и пытаюсь понять откуда "дровишки", ну то есть тяговый импульс.
И прыгаю вокруг колеса от велика с грузом.
Обороты вала постоянны, обороты оси с грузами --тоже.
А вот с инертной массой грузов застопорился.
А может не в туда думаю просто.
С добрым утром!
И ..поздравляю Вас с попыткой - давать "расшифровки" собственных сообщений!.
С чего начнем тов.зам.руководителя Группы "МикроГЭС СССР" - если не ошибаюсь?
А начнем с простого - берем быка за рога,который бодается с Вами,судя по Вашим же сообщениям.
Цитировать
]Вал крутит ось на которй закреплены шестерни с грузами.
Главная шестерня неподвижна.
Это признание я вымучил из Вас все же...
Запоминайте - у Вас в руках(пока в голове) настоящий ГД для самодельных транспортных средств
Остались мелочи или как говорит Gravio - нюансы.
Осталось понять всего лишь - принцип действия что Вы и согласились сделать робко заявив:
Цитировать
А может не в туда думаю просто.
Втуда,(простите)думаете.И даже неплохо!
Но начали с ..(как и принято у Вас видимо) - с конца.
Возвращаемся к грузам и Вашей мысленной конструкции - этой конкретной схемы ГД.
Проследим за траекториями движения обоих грузов - на полных оборотах ДВС в сборе с ГД..
Проследили?
Что образовалось бы в пространстве - если бы вдруг эти траектории стали видимыми глазом?.
...чтобы не ожидать от вас ответа - подсказываю ...
В пространстве образовалась сфера.
Такая себе - вполне реальная сфера.
Реальная аж до боли - ткните в нее пальцем отобьет.
Палец отобьет.
Здесь понятно?
ДВС заглох - сферы нет.
ДВС - на максимале - сфера есть.
Все просто: Там где физик видит - призма, там аптекарь слышит - клизма".
Мы с Вами не аптекари, поэтому делаем вывод - сфера есть и она реальна.То есть и существует(пока работает ДВС) в Природе.
Помните как о материи говорят философы"...дана нам в ощущениях.."
И чем больше обороты тем выше и плотность этой сферы.
Дальше уже пойдет физическая математика,но мы опустим эту главу,а вернемся на землю грешную.
То есть - проанализируем саму эту сферу.
Сфера - вращается - ибо ГД все же закреплен на стенде или мотолодке.
Если не закрепить ДВС+ГД на стенде  сфера разделится на две.
Одну сферу создаст сам ДВС,вторую ГД.
Нормальненько я Вас "запутал"?
Это специально - чтобы почаще читали и были внимательны.
Ну и разумеется узнали что - вертолет к примеру в безвоздушном пространстве - тоже будет вращаться в обратную сторону.
Винт - туда,а фюзеляж сюда...
Но можете и поменять местами, эти "два направления вращения..".
Без разницы - потому что вертолет в безвоздушном пространстве проявит реакцию на силу.
Так и называется - РЕактивный обратный момент.
Вернемся к сфере.
Мы установили что сфера образованная вращающимися грузами у нас вращается.
Это и есть ключик к пониманию.
Вот он:
В нижней полусфере (вал ДВС установлен вертикально) орбитальные скорости   грузов = складываются(совпадают с вращением сферы) а в верхней полусфере = вычитаются.
Разность этих скоростей - и является искомой гравитационной тягой.
....для себя,можете отметить в блокнотике - сколь раз Вам пришлось прочитать это сообщение чтобы понять хотя бы часть смысловой нагрузки...
И еще - поскольку Вы являетесь действительным членом Общества Колеса Gravio - не стесняйтесь - задавайте вопросы.
Разумеется - формулируйте их.
И очень хорошо будет если и пронумеруете их...







« Последнее редактирование: Декабрь 16, 2014, 07:56:36 am от Gravio »
Записан

werner

  • *
  • Оффлайн
  • Сообщений: 34
  • People wheel Gravio
Re: Инертная масса.
« Ответ #11 : Декабрь 16, 2014, 10:43:17 am »

И Вам доброго утра.
Из того, что Вы написали, все понятно на первый взгляд.
Вот только у меня орбитальные скорости грузов совпадают с вращением сферы в ВЕРХНЕЙ полусфере(если смотреть схему--ДВС снизу).
А в нижней вычитаются.
Поэтому я и крутил колесо с грузом, чтобы понять.
Вопрос.
1) Имеет ли значение соотношение расстояния от главной оси ГД до плоскости вращения груза и расстояние от оси вращения груза до ЦМ груза?
Ведь насколько я понимаю, в нижней полусфере разница между орбитальной скоростью грузов и вращения сферы должна быть равна нулю?
Остановлюсь пока на этом, а то может опять не туда..
В железе основа ГД уже давно готова, но сомнения закрались.
Записан

Gravio

  • Отличник
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 465
Re: Инертная масса.
« Ответ #12 : Декабрь 16, 2014, 08:53:52 pm »

И Вам доброго утра.
Из того, что Вы написали, все понятно на первый взгляд.
Вот только у меня орбитальные скорости грузов совпадают с вращением сферы в ВЕРХНЕЙ полусфере(если смотреть схему--ДВС снизу).
А в нижней вычитаются.
Поэтому я и крутил колесо с грузом, чтобы понять.
Вопрос.
1) Имеет ли значение соотношение расстояния от главной оси ГД до плоскости вращения груза и расстояние от оси вращения груза до ЦМ груза?
Ведь насколько я понимаю, в нижней полусфере разница между орбитальной скоростью грузов и вращения сферы должна быть равна нулю?
Остановлюсь пока на этом, а то может опять не туда..
В железе основа ГД уже давно готова, но сомнения закрались.
Сфера - вот что нужно Вам получить.
Следовательно подбирать длины осей и рычагов.диаметры шестерен - необходимо так чтобы получилась сфера.Допустимо - слегка "мандарин".
Если дело дошло до железа - это очень плохо.
Записан

werner

  • *
  • Оффлайн
  • Сообщений: 34
  • People wheel Gravio
Re: Инертная масса.
« Ответ #13 : Декабрь 16, 2014, 11:32:57 pm »

Если дело дошло до железа - это очень плохо.
Забудьте про железо.
Когда обдумывалась эта схема(мной), просто собрал три шестерни, какие были(прямозубые), две оси, и сткан главной оси в кучу.
Интересно было, как все это крутится и на что похоже.
Не сфера, а мандарин такой немного плоский получился, это да.
Оставим железо.
Интересует , что происходит в сфере.
Смутное понимание, как появляется тяговый импульс.
Записан

Gravio

  • Отличник
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 465
Re: Инертная масса.
« Ответ #14 : Декабрь 16, 2014, 11:48:36 pm »


Не сфера, а мандарин такой немного плоский получился, это да.
Оставим железо.
Интересует , что происходит в сфере.
Смутное понимание, как появляется тяговый импульс.
Да это все ..предыдущие знания мешают.
Мы же привыкли мыслить в плоскости...
И перейти в трехмерное ..воображение не всегда сразу получается...
К тому же - траектории невидны..
Для визуализации "мандарина" в плоскости надо нарисовать два кольцевых канала.
Положить в каждый канал шарик и заставить его вращаться - разнонаправленно.
И после того как придет осознание - что происходит - тогда вращать и оба канала..
Мандарин будет - как наяву ..дня через три.
И сразу появится понимание - как скорость складывается внизу и как - вычитается вверху...
С бегом да с налету нельзя и понять - будь у Вас хоть три пяди во лбу.
Давайте - проектируйте описанную модель..
Если правильно поняли - первую часть (про кольцевые каналы с шариком) напишите как и что будет двигаться...
Записан
Страницы: [1] 2 |   Вверх