Автор Тема: Простейший ГД для наземных транспортных средств  (Прочитано 3867 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Деж.админ

  • Любите Природу.Мать вашу...
  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 245
  • People wheel Gravio
    • Основы механики
Re: Простейший ГД для наземных транспортных средств
« Ответ #105 : Сентябрь 22, 2018, 08:39:24 pm »
Странно,  что все молчат.  Неужели   потеряли  всякий  интерес  к  простейшему "велосипедному"  движителю после  такого бурного обсуждения.  Я  подозреваю,  что все  же  попробовали,  а оно не работает.  Так почему  же не сказать об этом?
Да Вы посмотрите в музее Политеха - "качели " которые ездят...
Даже видео было в инете...

Оффлайн Деж.админ

  • Любите Природу.Мать вашу...
  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 245
  • People wheel Gravio
    • Основы механики
Re: Простейший ГД для наземных транспортных средств
« Ответ #106 : Сентябрь 26, 2018, 03:39:57 pm »
Разместите ось вращения в центре ручки гантели.  Чем не маховик?  Как там может меняться положение локальных ЦМ  относительно этой оси вращения?  Полная симметрия.
Свойство инерции не является центральным, это свойство отдельных атомов. Поэтому свойства гантели и круглого маховика будут разными.
Да,но только в динамике.
Примерно как волчок...

Оффлайн viknik

  • **
  • Сообщений: 66
  • People wheel Gravio
Re: Простейший ГД для наземных транспортных средств
« Ответ #107 : Октябрь 01, 2018, 11:56:24 pm »
Странно,  что все молчат.  Неужели   потеряли  всякий  интерес  к  простейшему "велосипедному"  движителю после  такого бурного обсуждения.  Я  подозреваю,  что все  же  попробовали,  а оно не работает.  Так почему  же не сказать об этом?
Да Вы посмотрите в музее Политеха - "качели " которые ездят...
Даже видео было в инете...
видео  не попадалось.  Видел только картинку.

Оффлайн Деж.админ

  • Любите Природу.Мать вашу...
  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 245
  • People wheel Gravio
    • Основы механики
Re: Простейший ГД для наземных транспортных средств
« Ответ #108 : Октябрь 02, 2018, 01:07:30 am »
Понятно...
Но если Вы в теме, то глядя на картинку( и описание к ней + учебник школьный) - вполне можете понять и следующее:
если к этой "качалке" приделать снизу вторую такую же качалку  (замена Земли)  то перед Вами - примитивный ГД для работы в космосе..
Или - на аэросанях.
Разумеется изменив девайсы конструктивно..

Оффлайн Деж.админ

  • Любите Природу.Мать вашу...
  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 245
  • People wheel Gravio
    • Основы механики
Странно,  что все молчат.  Неужели   потеряли  всякий  интерес  к  простейшему "велосипедному"  движителю после  такого бурного обсуждения.  Я  подозреваю,  что все  же  попробовали,  а оно не работает.  Так почему  же не сказать об этом?
Да Вы посмотрите в музее Политеха - "качели " которые ездят...
Даже видео было в инете...
видео  не попадалось.  Видел только картинку.

Вот на нашем сайте  есть видео...https://sites.google.com/a/gravio.biz/mir-gravio/dviziteli


Оффлайн Gravio-1

  • Троечник
  • ***
  • Сообщений: 188
  • Я все знаю!
    • Народные МикроГЭС

  Маховик полностью остановился,  тележка даже не шелохнулась.

А разве должна?
Проясните ситуацию.
И укажите причину заставляющую ее двигаться в вашем воображении.
Спасибо.
«После ресторана, боулинга и караоке,- только в бане Галя поняла, почему ей не надо было ни за что платить»...

Оффлайн Деж.админ

  • Любите Природу.Мать вашу...
  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 245
  • People wheel Gravio
    • Основы механики
Re: Простейший ГД для наземных транспортных средств
« Ответ #111 : Декабрь 07, 2018, 09:38:30 am »
Вот здесь и смог бы пригодиться гироскопический эффект, о котором шла речь выше. И такой двухколесный автомобиль был создан в 1914 г. русским инженером П. П. Шиловским, а до этого англичанином Бреннаном. Правда, экипаж Бреннана передвигался по рельсу и, строго говоря, был мононорельсовым экипажем, но это сути дела не меняет. Он попроще экипажа Шиловского, с ручным управлением, и понять его принцип действия проще (рис. 64).
При наклоне вагона, допустим, на правый по ходу борт, водитель поворачивал рукоятку
При наклоне вагона, допустим, на правый по ходу борт, водитель поворачивал рукоятку 3 влево. Тем самым он, заставляя прецессировать маховик в рамке 1, вызывал гироскопический момент, действующий на жестко закрепленную на платформе рамку 2 и направленный влево по движению. Вагон выправлялся. При этом безразлично, двигался вагон или был неподвижен. Такой вагон, вмещавший 40 человек, был построен для англо-японской выставки в 1912 г. и перевозил посетителей по территории выставки. Надо сказать, что водителем должен был работать мужик здоровый и тяжелый, иначе ему бы не справиться с ролью автомата-регулятора. Да и маховик должен был весить не одну сотню килограммов и крутиться достаточно быстро. 
Перейти на страницу: 1 2

Оффлайн Деж.админ

  • Любите Природу.Мать вашу...
  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 245
  • People wheel Gravio
    • Основы механики
Re: Простейший ГД для наземных транспортных средств
« Ответ #112 : Декабрь 07, 2018, 09:44:35 am »
Идея о том, что выгодней перемещаться по одному рельсу, чем по двум, родилась у изобретателей в 1820-х годах. История хранит сведения о проекте «Дорога на столбах» Ивана Эльманова. Известно, что инженер из подмосковного села Мячково всячески пытался найти инвесторов под свой проект монорельса, но безуспешно. А в Англии тем временем был построен первый в мире реально действующий монорельс. По нему возили грузы на военно-морской верфи. В течение последующих лет с завидной регулярностью появлялись проекты одноколейного транспорта, но прорыв произошел примерно сто лет назад, когда конструкторы придумали использовать гироскоп для поддержания устойчивости одноколейных транспортных средств.
В 1907 году Август Шерль в Берлине и независимо от него Луи Бреннан в Лондоне продемонстрировали публике модели однорельсовых поездов. А уже через пару лет тот же Бреннан в Джилингхеме (Великобритания) показал полноразмерный вагон на 50 пассажиров.
 Джилингхемское чудо Джилингхемское чудо 10 ноября 1909 году в Джилингхеме, городке на юго-востоке Англии, британцы могли увидеть чудо-локомотив Луи Бреннана в действии. Он ездил по одному рельсу и поддерживал равновесие за счет гироскопической системы. Все желающие могли прокатиться на его платформе.
 Юла для взрослых Детская игрушка юла, будучи раскрученной, может довольно долго стоять вертикально, касаясь опорной поверхности кончиком своей оси. По этому же принципу были устроены и экспериментальные поезда той эпохи. Гироскоп, или, как говорили раньше, жироскоп, размещался в специальном отделении одноколейного вагона и за счет своего вращения позволял ему не только катиться по рельсу или туго натянутому канату, но и стоять на месте.
Современники с большим оптимизмом отзывались об однорельсовых дорогах, полагая, что в скором времени они совсем вытеснят привычные двухрельсовые. Действительно, вознесенные над землей на легких и компактных виадуках, они были бы гораздо удобнее в качестве скоростного городского транспорта, нежели распространенные тогда трамваи и конки. Однорельсовые дороги дальнего следования из-за меньшей материалоемкости путей и повышенной скорости передвижения поездов обещали быть гораздо выгоднее привычных двухрельсовых. Большие надежды на изобретение возлагали и военные ведомства, заинтересованные возможностью быстрого строительства подъездных путей.
Но были и поводы для скепсиса. Нерешенным оставался вопрос постоянного поддержания равновесия подвижного состава. На двухколейном составе при остановке и стоянке можно было просто выключить двигатель, на одноколейном требовалось постоянно поддерживать вращение маховика. Конечно, можно было обойтись и без вращающегося гироскопа — для этой цели у вагонов имелись специальные предохранительные упоры. Они могли выручить в случае поломки двигателя и постепенного прекращения вращения маховика. Но пользоваться ими было не слишком удобно. Кроме того, каждая новая раскрутка массивного маховика требовала времени.

Оффлайн Gravio-1

  • Троечник
  • ***
  • Сообщений: 188
  • Я все знаю!
    • Народные МикроГЭС
Re: Простейший ГД для наземных транспортных средств
« Ответ #113 : Декабрь 16, 2018, 11:56:24 am »
Я  подозреваю,  что все  же  попробовали,  а оно не работает. 
А что есть у Вас повод - так думать?
Это наиболее - простой в исполнении опыт.
Укажите причину Ваших сомнений..
Повод есть.  Опыт №1:

Схема  этого  опыта   конечно  отличается  от  "велосипедного"  варианта движителя.
Вместо двух грузов использован один маховик.   Воздействуя снизу на предварительно раскрученный маховик с помощью тормоза,  я рассчитывал погасить инерцию нижней части маховика  с тем,  чтобы смогла проявиться инерция верхней части маховика,  которая,  как я ожидал, потащит тележку влево.  К сожалению  ничего этого не произошло.   Маховик полностью остановился,  тележка даже не шелохнулась.
Ну вот же как...
Обидно даже..(шутка).
Уже поняли ошибки ?
Спасибо!
«После ресторана, боулинга и караоке,- только в бане Галя поняла, почему ей не надо было ни за что платить»...

Оффлайн Gravio

  • Консультант
  • *****
  • Сообщений: 545
    • Мир Gravio
Re: Простейший ГД для наземных транспортных средств
« Ответ #114 : Декабрь 25, 2018, 10:53:11 am »

Что же, по Вашему мнению, круглый маховик не обладает свойством инерции?
И квадратный и круглый обладают всеми свойствами материи.
Надо правильно находить СО ...
Для тела маховик - его вращение или невращение - есть своя СО.
Для молекул этого тела - инерция при вращении да есть...Но уже в другой СО.
Поэтому и делают маховики - с большими ободом...

Оффлайн Деж.админ

  • Любите Природу.Мать вашу...
  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 245
  • People wheel Gravio
    • Основы механики
Наверное многие слышали
о "законе"сохранения импульса.
Суть его проста - нельзя сдвинуть с места тело - внутренними силами.
Это запрет часто останавливает народных умельцев от решительных шагов по созданию гравитационных движителей для собственных нужд.
Попробую успокоить страждущих - такого закона в Природе нет.
Данный математический прием применим при расчетах только для механизмов использующих
прямую реакцию.
Математика - это прекрасный инструмент и использовать его надо умело.
На рисунке изображена схема Гравитационного Движителя рекомендуемого для повторения владельцам амфибийных средств (снег,лед,вода,камыши..и т.д.)
Механизм неприхотлив как в понимании, так и в практическом исполнении.
О понимании:
Все кто читает эту заметку должен понять следующее - инерция (природное свойство материи)
не входит в любую конструкцию созданную человеком - как часть часть этого  механизма.
Что бы Вы не создали своими руками - стол,кирпич,табуретку или самолет - любая деталь будет обладать
  • Силой тяжести
  • Инерцией.
https://sites.google.com/a/gravio.biz/mir-gravio/dviziteli/sozdanietagovogoimpulsa

Оффлайн Деж.админ

  • Любите Природу.Мать вашу...
  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 245
  • People wheel Gravio
    • Основы механики
Закон сохранения импульса

Начну с пары определений, без знания которых дальнейшее рассмотрение вопроса будет бессмысленным.

    Сопротивление, которое оказывает тело при попытке привести его в движение или изменить его скорость, называется инертностью.

     Мера инертности – масса.

Таким образом можно сделать следующие выводы:

    Чем больше масса тела, тем большее оно оказывает сопротивление силам, которые пытаются вывести его из состояния покоя.
    Чем больше масса тела, тем большее оно оказывает сопротивление силам, которые пытаются изменить его скорость в случае, если тело движется равномерно.

Резюмируя можно сказать, что инертность тела противодействует попыткам придать телу ускорение. А масса служит показателем уровня инертности. Чем больше масса, тем большую силу нужно применить для воздействия на тело, чтобы придать ему ускорение.

    Замкнутая система (изолированная) – система тел, на которую не оказывают влияние другие тела не входящие в эту систему. Тела в такой системе взаимодействуют только между собой.

Если хотя бы одно из двух условий выше не выполняется, то систему замкнутой назвать нельзя. Пусть есть система, состоящая из двух материальных точек, обладающими скоростями u1 и u2 соответственно. Представим, что между точками произошло взаимодействие, в результате которого скорости точек изменились. Обозначим через Δu1 и Δu2 приращения этих скоростей за время взаимодействия между точками Δt. Будем считать, что приращения имеют противоположные направления и связаны соотношением  Δu1m1 = -Δu2m2. Мы знаем, что коэффициенты m1 и m2 не зависят от характера взаимодействия материальных точек — это подтверждено множеством экспериментов. Коэффициенты m1 и m2 являются характеристиками самих точек. Эти коэффициенты называются массами (инертными массами). Приведенное соотношения для приращения скоростей и масс можно описать следующим образом.

    Отношение масс двух материальных точек равно отношению приращений скоростей этих материальных точек в результате взаимодействия между ними.

Представленное выше соотношение можно представить в другом виде. Обозначим скорости тел до взаимодействия как u1 и u2 соответственно, а после взаимодействия — u1' и u2'. В этом случае приращения скоростей могут быть представлены в таком виде — Δu1 = u1' - u1 и Δu2 = u2' - u2.  Следовательно, соотношение можно записать так — m1u1 + m2u2 = m1u1' + m2u2'.

    Импульс (количество энергии материальной точки) – вектор равный произведению массы материальной точки на вектор ее скорости — p = mu

    Импульс системы (количество движения системы материальных точек) – векторная сумма импульсов материальных точек, из которых эта система состоит — p=p1+p2=m1u1+m2u2 .

Можно сделать вывод, что в случае замкнутой системы импульс до и после взаимодействия материальных точек должен остаться тем же — p=p', где p=p1+p2 и p'=p1'+p2'. Можно сформулировать закон закон сохранения импульса.

    Импульс изолированной системы остается постоянным во времени, независимо от взаимодействия между ними.

Закон сохранения энергии

Необходимое определение:

    Консервативные силы – силы, работа которых не зависит от траектории, а обусловлена только начальными и конечными координатами точки.

Формулировка закона сохранения энергии:

    В системе, в которой действуют только консервативные силы, полная энергия системы остается неизменной. Возможны лишь превращения потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Потенциальная энергия материальной точки является функцией только координат этой точки. Т.е. потенциальная энергия зависит от положения точки в системе. Таким образом силы F, действующие на точку, можно определить так: можно определить так: F = ∇U(r). ∇U(r) – потенциальная энергия материальной точки. m*du/dt = -∇U(r) Помножим обе части на u=dr/dt и получим mu*du/dt = -∇U(r)*dr/dt. Преобразуем и получим выражение доказывающее закон сохранения энергии. d/dt((mu^2)/2 +U(r))=0
Упругие и неупругие столкновения

    Мзображение двух шаров с различной массой и скоростью Абсолютно неупругий удар – столкновение двух тел, в результате которого они соединяются и далее двигаются как одно целое.

Два шара m1, m2 с u1 и u2 испытывают абсолютно неупругий дар друг с другом. По закону сохранения импульса m1u1 + m2u2 = (m1 + m2)u. Отсюда можно выразить скорость двух шаров, двигающихся после соударения как единое целое — u = (m1u1 + m2u2)/(m1 + m2). Кинетические энергии до и после удара: K1 = (m1u1^2)/2 + (m2u2^2)/2 и K2=(m1+m2)u^2/2. Найдем разность

clip_image064,

где clip_image066 – приведенная масса шаров. Отсюда видно, что при абсолютно неупругом столкновении двух шаров происходит потеря кинетической энергии макроскопического движения. Эта потеря равна половине произведения приведенной массы на квадрат относительной скорости.

    Абсолютно упругий удар – столкновение двух тел, в результате которого механическая энергия системы остается прежней.

Два шара clip_image002[2], clip_image004[2] с clip_image006[3] и clip_image008[3] до соударения и clip_image068 и clip_image070 после. По закону сохранения импульса и энергии: clip_image072, clip_image074. Решением системы может стать clip_image076 и clip_image078. Это значит, что шары не встретились. Потребуем clip_image080 и [clip_image082] и перепишем уравнения в виде: clip_image084, clip_image086. Второе уравнение делим почленно на первое и получаем clip_image088. Решаем систему из двух линейных уравнений и имеем: clip_image090, clip_image092.
This work is licensed under a Creative Commons license.

Оффлайн Gravio-1

  • Троечник
  • ***
  • Сообщений: 188
  • Я все знаю!
    • Народные МикроГЭС
Re: Простейший ГД для наземных транспортных средств
« Ответ #117 : Октябрь 29, 2019, 11:16:32 am »
А между прочим,в Геническе зимой я видела чудака ездившего на буере по льду и снегу ...без паруса.
Использовал в качестве ГД обычную трамбовку.
Привожу схему этого "ГД"..

«После ресторана, боулинга и караоке,- только в бане Галя поняла, почему ей не надо было ни за что платить»...