Автор Тема: Простейший ГД для наземных транспортных средств  (Прочитано 3153 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Деж.админ

  • Любите Природу.Мать вашу...
  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 184
  • People wheel Gravio
    • Основы механики
Re: Простейший ГД для наземных транспортных средств
« Ответ #105 : Сентябрь 22, 2018, 09:39:24 pm »
Странно,  что все молчат.  Неужели   потеряли  всякий  интерес  к  простейшему "велосипедному"  движителю после  такого бурного обсуждения.  Я  подозреваю,  что все  же  попробовали,  а оно не работает.  Так почему  же не сказать об этом?
Да Вы посмотрите в музее Политеха - "качели " которые ездят...
Даже видео было в инете...

Оффлайн Деж.админ

  • Любите Природу.Мать вашу...
  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 184
  • People wheel Gravio
    • Основы механики
Re: Простейший ГД для наземных транспортных средств
« Ответ #106 : Сентябрь 26, 2018, 04:39:57 pm »
Разместите ось вращения в центре ручки гантели.  Чем не маховик?  Как там может меняться положение локальных ЦМ  относительно этой оси вращения?  Полная симметрия.
Свойство инерции не является центральным, это свойство отдельных атомов. Поэтому свойства гантели и круглого маховика будут разными.
Да,но только в динамике.
Примерно как волчок...

Оффлайн viknik

  • **
  • Сообщений: 66
  • People wheel Gravio
Re: Простейший ГД для наземных транспортных средств
« Ответ #107 : Октябрь 02, 2018, 12:56:24 am »
Странно,  что все молчат.  Неужели   потеряли  всякий  интерес  к  простейшему "велосипедному"  движителю после  такого бурного обсуждения.  Я  подозреваю,  что все  же  попробовали,  а оно не работает.  Так почему  же не сказать об этом?
Да Вы посмотрите в музее Политеха - "качели " которые ездят...
Даже видео было в инете...
видео  не попадалось.  Видел только картинку.

Оффлайн Деж.админ

  • Любите Природу.Мать вашу...
  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 184
  • People wheel Gravio
    • Основы механики
Re: Простейший ГД для наземных транспортных средств
« Ответ #108 : Октябрь 02, 2018, 02:07:30 am »
Понятно...
Но если Вы в теме, то глядя на картинку( и описание к ней + учебник школьный) - вполне можете понять и следующее:
если к этой "качалке" приделать снизу вторую такую же качалку  (замена Земли)  то перед Вами - примитивный ГД для работы в космосе..
Или - на аэросанях.
Разумеется изменив девайсы конструктивно..

Оффлайн Деж.админ

  • Любите Природу.Мать вашу...
  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 184
  • People wheel Gravio
    • Основы механики
Странно,  что все молчат.  Неужели   потеряли  всякий  интерес  к  простейшему "велосипедному"  движителю после  такого бурного обсуждения.  Я  подозреваю,  что все  же  попробовали,  а оно не работает.  Так почему  же не сказать об этом?
Да Вы посмотрите в музее Политеха - "качели " которые ездят...
Даже видео было в инете...
видео  не попадалось.  Видел только картинку.

Вот на нашем сайте  есть видео...https://sites.google.com/a/gravio.biz/mir-gravio/dviziteli


Оффлайн Gravio-1

  • Троечник
  • ***
  • Сообщений: 144
  • Я все знаю!
    • Народные МикроГЭС

  Маховик полностью остановился,  тележка даже не шелохнулась.

А разве должна?
Проясните ситуацию.
И укажите причину заставляющую ее двигаться в вашем воображении.
Спасибо.
«После ресторана, боулинга и караоке,- только в бане Галя поняла, почему ей не надо было ни за что платить»...

Оффлайн Деж.админ

  • Любите Природу.Мать вашу...
  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 184
  • People wheel Gravio
    • Основы механики
Re: Простейший ГД для наземных транспортных средств
« Ответ #111 : Декабрь 07, 2018, 10:38:30 am »
Вот здесь и смог бы пригодиться гироскопический эффект, о котором шла речь выше. И такой двухколесный автомобиль был создан в 1914 г. русским инженером П. П. Шиловским, а до этого англичанином Бреннаном. Правда, экипаж Бреннана передвигался по рельсу и, строго говоря, был мононорельсовым экипажем, но это сути дела не меняет. Он попроще экипажа Шиловского, с ручным управлением, и понять его принцип действия проще (рис. 64).
При наклоне вагона, допустим, на правый по ходу борт, водитель поворачивал рукоятку
При наклоне вагона, допустим, на правый по ходу борт, водитель поворачивал рукоятку 3 влево. Тем самым он, заставляя прецессировать маховик в рамке 1, вызывал гироскопический момент, действующий на жестко закрепленную на платформе рамку 2 и направленный влево по движению. Вагон выправлялся. При этом безразлично, двигался вагон или был неподвижен. Такой вагон, вмещавший 40 человек, был построен для англо-японской выставки в 1912 г. и перевозил посетителей по территории выставки. Надо сказать, что водителем должен был работать мужик здоровый и тяжелый, иначе ему бы не справиться с ролью автомата-регулятора. Да и маховик должен был весить не одну сотню килограммов и крутиться достаточно быстро. 
Перейти на страницу: 1 2

Оффлайн Деж.админ

  • Любите Природу.Мать вашу...
  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 184
  • People wheel Gravio
    • Основы механики
Re: Простейший ГД для наземных транспортных средств
« Ответ #112 : Декабрь 07, 2018, 10:44:35 am »
Идея о том, что выгодней перемещаться по одному рельсу, чем по двум, родилась у изобретателей в 1820-х годах. История хранит сведения о проекте «Дорога на столбах» Ивана Эльманова. Известно, что инженер из подмосковного села Мячково всячески пытался найти инвесторов под свой проект монорельса, но безуспешно. А в Англии тем временем был построен первый в мире реально действующий монорельс. По нему возили грузы на военно-морской верфи. В течение последующих лет с завидной регулярностью появлялись проекты одноколейного транспорта, но прорыв произошел примерно сто лет назад, когда конструкторы придумали использовать гироскоп для поддержания устойчивости одноколейных транспортных средств.
В 1907 году Август Шерль в Берлине и независимо от него Луи Бреннан в Лондоне продемонстрировали публике модели однорельсовых поездов. А уже через пару лет тот же Бреннан в Джилингхеме (Великобритания) показал полноразмерный вагон на 50 пассажиров.
 Джилингхемское чудо Джилингхемское чудо 10 ноября 1909 году в Джилингхеме, городке на юго-востоке Англии, британцы могли увидеть чудо-локомотив Луи Бреннана в действии. Он ездил по одному рельсу и поддерживал равновесие за счет гироскопической системы. Все желающие могли прокатиться на его платформе.
 Юла для взрослых Детская игрушка юла, будучи раскрученной, может довольно долго стоять вертикально, касаясь опорной поверхности кончиком своей оси. По этому же принципу были устроены и экспериментальные поезда той эпохи. Гироскоп, или, как говорили раньше, жироскоп, размещался в специальном отделении одноколейного вагона и за счет своего вращения позволял ему не только катиться по рельсу или туго натянутому канату, но и стоять на месте.
Современники с большим оптимизмом отзывались об однорельсовых дорогах, полагая, что в скором времени они совсем вытеснят привычные двухрельсовые. Действительно, вознесенные над землей на легких и компактных виадуках, они были бы гораздо удобнее в качестве скоростного городского транспорта, нежели распространенные тогда трамваи и конки. Однорельсовые дороги дальнего следования из-за меньшей материалоемкости путей и повышенной скорости передвижения поездов обещали быть гораздо выгоднее привычных двухрельсовых. Большие надежды на изобретение возлагали и военные ведомства, заинтересованные возможностью быстрого строительства подъездных путей.
Но были и поводы для скепсиса. Нерешенным оставался вопрос постоянного поддержания равновесия подвижного состава. На двухколейном составе при остановке и стоянке можно было просто выключить двигатель, на одноколейном требовалось постоянно поддерживать вращение маховика. Конечно, можно было обойтись и без вращающегося гироскопа — для этой цели у вагонов имелись специальные предохранительные упоры. Они могли выручить в случае поломки двигателя и постепенного прекращения вращения маховика. Но пользоваться ими было не слишком удобно. Кроме того, каждая новая раскрутка массивного маховика требовала времени.

Оффлайн Gravio-1

  • Троечник
  • ***
  • Сообщений: 144
  • Я все знаю!
    • Народные МикроГЭС
Re: Простейший ГД для наземных транспортных средств
« Ответ #113 : Декабрь 16, 2018, 12:56:24 pm »
Я  подозреваю,  что все  же  попробовали,  а оно не работает. 
А что есть у Вас повод - так думать?
Это наиболее - простой в исполнении опыт.
Укажите причину Ваших сомнений..
Повод есть.  Опыт №1:

Схема  этого  опыта   конечно  отличается  от  "велосипедного"  варианта движителя.
Вместо двух грузов использован один маховик.   Воздействуя снизу на предварительно раскрученный маховик с помощью тормоза,  я рассчитывал погасить инерцию нижней части маховика  с тем,  чтобы смогла проявиться инерция верхней части маховика,  которая,  как я ожидал, потащит тележку влево.  К сожалению  ничего этого не произошло.   Маховик полностью остановился,  тележка даже не шелохнулась.
Ну вот же как...
Обидно даже..(шутка).
Уже поняли ошибки ?
Спасибо!
«После ресторана, боулинга и караоке,- только в бане Галя поняла, почему ей не надо было ни за что платить»...

Оффлайн Gravio

  • Консультант
  • *****
  • Сообщений: 518
    • Мир Gravio
Re: Простейший ГД для наземных транспортных средств
« Ответ #114 : Декабрь 25, 2018, 11:53:11 am »

Что же, по Вашему мнению, круглый маховик не обладает свойством инерции?
И квадратный и круглый обладают всеми свойствами материи.
Надо правильно находить СО ...
Для тела маховик - его вращение или невращение - есть своя СО.
Для молекул этого тела - инерция при вращении да есть...Но уже в другой СО.
Поэтому и делают маховики - с большими ободом...