Автор Тема: Простейший ГД для наземных транспортных средств  (Прочитано 3629 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн werner

  • **
  • Сообщений: 51
  • People wheel Gravio
Может быть смутило слово поедет?
В результате ускорения создаваемого верхним шнуром, грузы накопят некоторое количество инертной массы и тележка скорее не поедет, а дернется в момент когда верхний груз пройдет положение на 12 часов и проявит свою инерцию, в то время как инерция нижнего будет погашена.
Я именно это и хочу проверить.  Дернется или нет.   Если дернется  хотя бы немного,  то тогда имеет смысл  городить привод  и пусть дергается дальше на каждом обороте.  Главное,  чтобы  дергалось в одну сторону  без  колебаний туда  сюда,  как  у   вернера  получилось.
Мне , в общем , без разницы , как Вы меня обзываете.
Может утро не задалось, мало ли..
Колебания моего "творения" из-за того, что работа остановлена посередине.
Не доделан он. 50% готовности.
Некогда мне просто.
Дочь родилась у меня , третья.
Даже почитать не успеваю пока.
Сезон закончится, я поучаствую... наверное.

Оффлайн Gravio

  • Консультант
  • *****
  • Сообщений: 528
    • Мир Gravio
когда верхний груз пройдет положение на 12 часов
Попробуем вместе с Вами рассмотреть на данном примере это самое "положение на 12 часов"
Согласно Законам Ньютона - в этом положении Линии взаимодействия  с Землей обоих грузов  и ось опоры - совпадут.
В этом положении -  у Вас уже..обычный маховик.
Посмотрите на девайс - сбоку и Вы увидите что все взаимодействие происходит в одной плоскости.
Для того чтобы массы обоих грузов - были действительно автономными массами в любом азимутальном положении - необходимо грузы разнести - примерно как разнесены педали велосипеда.
Вот в этом случае у каждого груза будет своя собственная линия взаимодействия с Землей - в любом азимутальном положении.
Или - уложить гантелю - горизонтально..
Но каким образом Ваш оппонент сумеет наложить нужные связи на оба шара гантели - неизвестно.
Разумеется - если не применять электромагниты вместо грузов...
Нюанс к которому мы подошли - очень серьезный.
И исследование его,-надо начинать с ...обычного физического маятника.
Как бы это ни было бы - грустно.
...и еще,- если Вы желаете помочь своему коллеге - попросите его указать размеры гантели,примерный вес,и - вычислите инертную массу  которая появится на разгонном  участке гантельных шаров - от положения !.5 часа (циферблат)до положения 12 часов.
Зная радиус вращения,думаю сумеете вычислить и пройденное расстояние.
Методика вычислений - приведена Вами же -выше...

 

Оффлайн Gravio

  • Консультант
  • *****
  • Сообщений: 528
    • Мир Gravio
п.с.  Расстояние между точками в природе существует,  время тоже существует.  Значит и их соотношение = скорость   вполне можно определить. Она тоже тоже существует,  хотя бы в виде формулы.
Началось...
..по-порядку:
1.Расстояние между двумя телами - существует лишь в нашем сознании.
Разведите ладошки пошире и попробуйте обнаружить расстояние...
Никаким опытом - оно не обнаружится.
Это - термин,условность.
2.Проведите любой опыт (на выбор) и укажите - где и как Вы обнаружили время.
Время - это умопостроение,не физическая абстракция,- указывающая на длительность того или иного физического процесса.
Пример:
Вы идите из школы пешком домой - два часа подряд.
Вы,школа,и дом - реальные субстанции физического мира.А вот " ..два часа подряд" - умопостроение существующее лишь в Вашей голове и нашей тоже..
Математическая переменная функция - и ничего более...
3.Скорость - это произведение того чего  нет в Природе на то - чего также нет в Природе.
Одно умопостроение умноженное на второе - умопостроение.
Соответственно и результат - умопостроительный.
Математическое моделирование - физических процессов - называется.
Вспомогательный инструмент в - физике,и инженерной практике..
Именно по этой причине и надо вводить в практические вычисления - данные имеющие эквивалент в физическом мире.
Посмотрите основные уравнения Ньютона - у него нет понятия скорость,время,и т.д.
Есть - масса,и расстояние между массами
Здесь расстояние - имеет физический эквивалент ибо - указывает на  тяготение.
А  тяготение, как Вы должны знать еще из школы - легко обнаружить опытным
путем.
Следовательно - расстояние в  можно вводить в "формулы" о которых Вы упомянули...

Оффлайн Gravio

  • Консультант
  • *****
  • Сообщений: 528
    • Мир Gravio
Думаю движения не будет. А если добавить шарнир между осью вращения и грузом картина должна изменится.
Совершенно справедливо - если один из грузов закрепить шарнирно (создать дебалнсир) то при условии: "во-время цеплять резинку в верхнем положении к дебаласиру"
Тележка приобретет импульс в сторону прицепленной резинки.
Инертная масса нижнего груза(просто груза - не шарнирного дебаланса) - будет стремиться катить тележку - в том же направлении.
..."цеплять во-время резинку" правда придется часто ...
Поэтому и - велосипедная "педальная" схема - более приемлема...
Кстати - балансирный ГД - работает плавно,мягко трогает с места...

Оффлайн Gravio

  • Консультант
  • *****
  • Сообщений: 528
    • Мир Gravio


Цитировать
Дочь родилась у меня , третья.

Поздравляем!!
...однако на дочь у Вас времени все же хватило!!!
Наследник запланирован???

Оффлайн kalina

  • Троечник
  • ***
  • Сообщений: 107
  • People wheel Gravio
Цитировать
...и еще,- если Вы желаете помочь своему коллеге - попросите его указать размеры гантели,примерный вес,и - вычислите инертную массу  которая появится на разгонном  участке гантельных шаров - от положения !.5 часа (циферблат)до положения 12 часов. Зная радиус вращения,думаю сумеете вычислить и пройденное расстояние.
Примем массу груза - 10 кг, радиус вращения - 0,159 м, соответсвенно 1 об=1м, длина разгонного участка дуги с 1.30 до 12 часов - 0,125 м.
Расчетная инертная масса составит - 0,125 х 10 = 1,25 кгм.

На рисунке возможные варианты размещения грузов (вид сбоку)


______________________________________
Поздравляю Алексея с пополнением в семье!!!

Оффлайн viknik

  • **
  • Сообщений: 66
  • People wheel Gravio
Цитировать
...и еще,- если Вы желаете помочь своему коллеге - попросите его указать размеры гантели,примерный вес,и - вычислите инертную массу  которая появится на разгонном  участке гантельных шаров - от положения !.5 часа (циферблат)до положения 12 часов. Зная радиус вращения,думаю сумеете вычислить и пройденное расстояние.
Примем массу груза - 10 кг, радиус вращения - 0,159 м, соответсвенно 1 об=1м, длина разгонного участка дуги с 1.30 до 12 часов - 0,125 м.
Расчетная инертная масса составит - 0,125 х 10 = 1,25 кг.

На рисунке возможные варианты размещения грузов (вид сбоку)


______________________________________
Поздравляю Алексея с пополнением в семье!!!

Спасибо за помощь конечно,  но первый вариант  для ГД не годится.
С  Вашими расчетами  инертной массы  я к сожалению не смог  разобраться.  Неплохо было бы для начала  определение  дать,  что это  за понятие такое  и зачем оно нам  нужно?.
Умножать на 10 - это  я умею.  Но как  при  умножении метров на килограммы снова получать килограммы - этого понять  не могу.

Оффлайн kalina

  • Троечник
  • ***
  • Сообщений: 107
  • People wheel Gravio
Цитировать
первый вариант  для ГД не годится.

Если вместо шнуров установить эллипс, то вполне годится

Оффлайн viknik

  • **
  • Сообщений: 66
  • People wheel Gravio
Цитировать
первый вариант  для ГД не годится.

Если вместо шнуров установить эллипс, то вполне годится

А грузы  в опору не упрутся в 18-00?

Оффлайн werner

  • **
  • Сообщений: 51
  • People wheel Gravio
 
Цитировать
Дочь родилась у меня , третья.

Поздравляем!!
...однако на дочь у Вас времени все же хватило!!!
Наследник запланирован???
Я не так написал, два наследника уже есть, дочь--третий ребенок.
Просто работать приходится чуть больше, поэтому не успеваю везде заглянуть.
Но я постараюсь, да и детальки кае-какие готовы для ГД...

Оффлайн mejson

  • *
  • Сообщений: 13
  • People wheel Gravio

Колебания моего "творения" из-за того, что работа остановлена посередине.
Не доделан он. 50% готовности.
Некогда мне просто.
Дочь родилась у меня , третья.
Даже почитать не успеваю пока.
Сезон закончится, я поучаствую... наверное.
Как вариант один из дисков повернуть на 180 гр., что-бы дебалансы находились на 3-х и 9ти часах. к дебалансам добавить толкатели которые будут ударять по грузам. Грузы пружиной соединены с корпусом и находятся на 6-ти и 12-ти часах

Оффлайн viknik

  • **
  • Сообщений: 66
  • People wheel Gravio
Хочу провести такой эксперимент:


На  тележке установлена  гантель из двух  грузов имеющая возможность свободно вращаться на горизонтальной оси.  Каждый груз гантели привязан к передней стенке тележки резиновым жгутом  одинаковой длины.  Исходное положение гантели вертикальное,  жгуты немного растянуты предварительно.  Далее отклоняем гантель вручную  допустим  на 45 гр. по часовой стрелке и закрепляем её в таком положении нитью.  Как вы считаете,  что произойдет с тележкой при пережигании нити?
Думаю движения не будет.....

mejson.  Ответьте пожалуйста, почему  Вы  считаете,  что движения не будет?   Ваше мнение  относится только к  данной схеме эксперимента  или  вообще к велосипедному  типу движителя?  Спасибо.
 

Оффлайн mejson

  • *
  • Сообщений: 13
  • People wheel Gravio
meison.  Ответьте пожалуйста, почему  Вы  считаете,  что движения не будет?   Ваше мнение  относится только к  данной схеме эксперимента  или  вообще к велосипедному  типу движителя?  Спасибо.
Центр масс не меняется. Жгуты поочередно будут притормаживать и ускорять вращение. Тележка на месте.

Оффлайн viknik

  • **
  • Сообщений: 66
  • People wheel Gravio
Перерезал нить.  Движения вперед нет.  Не сбылась мечта. 
Наверное нижняя резинка при натяжении погасила инерцию не только нижнего,  но и верхнего груза.

Оффлайн viknik

  • **
  • Сообщений: 66
  • People wheel Gravio
Отрицательный результат  вообще то меня не сильно удивил.  После опыта с торможением маховика я такого  результата  и ожидал,  но решил все таки проверить на всякий случай для очистки совести.  Форма,  говорят,  имеет  значение.  Форма изменилась,  центры масс разнесены относительно центра вращения,  а свойства остались  теми же.  Сила,  приложенная к одному из грузов (или к одному краю  маховика)   преобразуется  в силу  равной величины,  действующую на ось подвеса.  Причины для движения тележки нет.