Автор Тема: В\Ч 28076.. 60 СИАД  (Прочитано 48 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gravio

  • Консультант
  • *****
  • Сообщений: 520
    • Мир Gravio
В\Ч 28076.. 60 СИАД
« : Декабрь 30, 2018, 04:15:32 pm »
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=D-kYBfzZ-aI" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=D-kYBfzZ-aI</a>
Немного о 60 смешанной испытательной авиационной дивизии
  Для авиационного обеспечения научно-исследовательских и испытательных работ, проводимых 10 ГНИИП ПВО, в соответствии с директивой Главного штаба Войск ПВО страны от 26 августа 1959 года № 483322 на базе управления летной службы 10 ГНИИП ПВО началось формирование 60 смешанной испытательной авиационной дивизии (сиад).
  Формирование дивизии было поручено временно исполняющим должности: командира дивизии - Герою Советского Союза полковнику Батяеву Василию Сергеевичу, начальника штаба дивизии - полковнику Жарикову Николаю Ивановичу, старшего инженера дивизии - инженер-подполковнику Щербо Константину Николаевичу.
  В состав дивизии вошли: 678 гвардейский смешанный испытательный авиационный Забайкальский полк; 679 отдельный испытательный транспортный авиационный полк; 297 авиационно-техническая база; 1157 отдельная радиолокационная рота; 305 отдельный дивизион радиосветотехнического обеспечения.
  Кроме указанных частей было сформировано управление дивизии в составе: батальона связи; группы по подготовке специальной аппаратуры; командно-диспетчерского пункта и метеогруппы.
В середине октября 1959 года к постоянному месту дислокации на аэродром Сары-Шаган перебазировался 678 смешанный испытательный авиационный полк. Этим было завершено формирование дивизии.
  Основным боевым ядром дивизии являлся один из старейших авиационных полков Военно-Воздушных Сил, прославленный 678 гвардейский смешанный испытательный авиационный Забайкальский Краснознаменный полк, имеющий 57-летнюю историю. В его славной летописи большое место занимают боевые дела личного состава.
  В июле-августе 1936 года одна авиационная эскадрилья на самолетах Р-5 участвовала в боях по подавлению Ламского восстания в Монгольской Народной Республике.
  В период с октября 1937 года по декабрь 1938 года полк на самолетах СБ оказывал помощь китайскому народу в его национально-освободительной борьбе против японских захватчиков.
  В августе 1939 года полк участвует в боях в районе реки Халхин-Гол.
  С 17 июля по 20 сентября 1941 года и с 5 июля 1942 года по 13 мая 1945 года полк на самолетах Пе-2 принимал активное участие в боях против немецко-фашистских захватчиков на Западном, Брянском, 1 и 2 Прибалтийском и Ленинградском фронтах Великой Отечественной войны.
  За своевременное обеспечение общевойскового и авиационного командования ценными разведывательными данными о противнике в наступательной операции советских войск в направлении Касторная-Курск полку 4 мая 1943 года было присвоено персональное наименование "Забайкальский".
За образцовое выполнение боевых заданий командования, мужество и героизм личного состава, дисциплину и организованность полк 17 июня 1943 года был преобразован в "гвардейский".
За мужество и героизм, проявленные личным составом в годы Великой Отечественной войны, большой вклад в создание и совершенствование новых образцов вооружения и военной техники Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 января 1982 года полк награжден орденом Красного Знамени.
  Немеркнущей славой покрыли себя авиаторы этой боевой части. Легендарный летчик, дважды Герой Советского Союза Полбин Иван Семенович получил свое первое боевое крещение в небе Монголии в составе этого полка.
  В 1943 году на Курской дуге в плеяду славных соколов гвардейцев вошло имя отважной девушки-патриотки, стрелка-радиста самолета Пе-2 старшего сержанта Надежды Александровны Журкиной, боевые дела которой отмечены орденами Славы трех степеней, Красной Звезды и медалью "За отвагу".
  Героические подвиги в годы Великой Отечественной войны совершили десятки других замечательных солдат и офицеров летно-технического состава гвардейского полка, на счету которых большое количество боевых вылетов, успешно выполненных заданий. Их боевые дела отмечены многими правительственными наградами. Офицерам, сержантам и солдатам полка было вручено 1290 орденов и медалей Союза ССР.
  Гордостью гвардейцев являются Герои Советского Союза: Гаврилов Петр Иванович; Сергеенко Николай Семенович; Хрусталев Павел Иванович; Евтушенко Никифор Тимофеевич; Гатаулин Анвар; Злыденный Иван Дмитриевич; Никулин Дмитрий Егорович; Богуцкий Виктор Степанович; Горячкин Тимофей Степанович.
  Полигону для авиационного обеспечения работ по испытанию новой боевой техники необходима была часть, имеющая опыт боевых действий, вооруженная современными реактивными самолетами по своим тактико-техническим характеристикам и бортовому оборудованию, сравниваемыми с самолетами вероятного противника.
  Поэтому 99 отдельный гвардейский разведывательный Забайкальский полк, который отвечал всем этим требованиям, приказом Главнокомандующего Войсками ПВО страны, 26 августа 1959 года был реорганизован в 678 гвардейский смешанный испытательный авиационный Забайкальский полк (сиап) и предназначался для выполнения задач государственной важности.
История 679 отдельного испытательного транспортного авиационного полка (ОИТАП) началась в г. Подольске, где в октябре-декабре 1956 года происходило формирование 283 отдельной смешанной авиационной эскадрильи транспортных самолетов, предназначенных для авиационного обеспечения 10 ГНИИП.
  В марте 1957 года эскадрилья перебазировалась на примитивно оборудованный грунтовой аэродром Сары-Шаган и сразу же приступило к выполнению полетов по рекогносцировке местности, перевозке грузов, продовольствия и личного состава на создаваемые объекты. Полеты над безориентированной местностью при отсутствии необходимых радионавигационных средств требовали высокой выучки и мужества от летного состава.
  В марте 1958 года на базе 233 отдельной смешанной авиаэскадрильи был сформирован 679 отдельный испытательный транспортный авиационный полк. Его командиром был назначен Герой Советского Союза полковник А.И. Миронов.
30 октября 1958 года было принято постановление Президиума Верховного Совета СССР о вручении 679-му оитап Боевого Знамени. Боевое Знамя было вручено в торжественной обстановке в присутствии всего личного состава 22 февраля 1959 года.
В марте 1958 года на базе тыла отдельной смешанной авиационной эскадрильи была сформирована авиационно-техническая база, в задачи которой входило материально-техническое обеспечение 679 оитап.
  В сентябре 1959 года авиационно-техническая база вошла в состав 60 сиад.
  В этот же период на основании директивы Главного штаба Войск ПВО страны № ОМУ/1/483422 от 26 августа 1959 года была сформирована 1157 отдельная радиотехническая рота.
На вооружении роты состояли радиолокационные станции П-35, П-12, П-15, ПРВ-10 и МРВ-2м. В целях создания сплошного радиолокационного поля над территорией полигона станции были развернуты на соответствующих объектах. В 1961 году на базе роты был сформирован отдельный радиотехнический батальон.
  Отдельный дивизион радиосветотехнического обеспечения сформирован 14 июля 1959 года. Дивизион, имея на своем вооружении подвижные средства связи, радионавигации, радиотехнические и светотехнические средства посадки предназначался для обеспечения полетов авиационных полков дивизии. В 1962 году дивизион реорганизован в отдельный дивизион связи, радионавигации и посадки самолетов.
  Первые шаги вновь сформированной дивизии были сложными и трудными. Сказывался некомплект авиационных специалистов. Личному составу пришлось выполнять задачи в суровых климатических условиях, при отсутствии элементарных бытовых удобств.
  Специфичность поставленных задач налагала свои особенности на деятельность авиаполков. Необходимо было приобрести опыт выполнения задач авиационного обеспечения испытаний в сочетании с совершенствованием подготовки летных экипажей, эксплуатации разнотипной авиационной техники (в это время на вооружении дивизии находились 9 типов самолетов и вертолетов: Ту-16, Ил-28, МиГ-17, МиГ-19, Ил-14, Ли-2, Ан-2, Як-12, Ми-4).
  Однако, несмотря на это, уже в октябре 1959 года дивизия приступила к выполнению задач авиационного обеспечения испытаний. Было освоено боевое применение парашютных мишеней ПМ-2, начаты полеты на самолетах Ту-16 на радиоразведку и постановку радиопомех. В этом же году была осуществлена первая беспилотная проводка самолета-мишени М-15.
  Все последующие годы вошли в историю дивизии как годы освоения новых видов авиационного обеспечения испытаний, приведения в соответствие с ними организационных структур частей и подразделений и их вооружения.
  В период с декабря 1959 года по январь 1960 года было назначено первое командование дивизии в составе: командир дивизии - Герой Советского Союза полковник Хабишев Борис Дмитриевич, начальник штаба дивизии - подполковник Щукин Александр Александрович.
Интенсивное развитие зенитной ракетной техники поставили перед дивизией задачу создания в кратчайшее время реальной мишенной обстановки для ее испытаний.
  25 июня и 9 июля 1960 года на боевое применение для испытаний зенитного ракетного комплекса поднимаются первые два самолета-мишени М-15, положившие начало новому этапу авиационного обеспечения 10 ГНИИП.
  К исходу 1961 года частями дивизии было обеспечено 25 пусков беспилотных самолетов-мишеней, освоена их посадка в случае непоражения.
  Освоение в короткие сроки этого нового вида обеспечения явилось свидетельством высокого профессионального мастерства летного и инженерно-технического состава 678 гвардейского смешанного испытательного авиационного полка, специалистов частей обеспечения.
В числе первых, кто положил начало применению самолетов-мишеней, были: инженер-капитан В.Г. Сербин, старший инженер-лейтенант М.Ф. Лизунов, гвардии капитан В.П. Севастьянов, майор А.Д. Перемитин, гвардии капитан Л.В. Ильченко и др.
  Возросшие объемы и габариты перевозимой военной техники, хозяйственных грузов для обеспечения жизнедеятельности частей полигона послужили основанием для включения в штат 679 оитап эскадрильи на самолетах Ан-8 и Ан-12, обладающих большими грузоподъемностью и возможностями по перевозке крупногабаритных грузов, лучшими скоростными характеристиками. К концу 1960 года личный состав полка приступил к эксплуатации этих типов самолетов.
  Для обороны объектов полигона от нападения воздушного противника в 1960 году в состав дивизии были введены 31-я отдельная истребительная авиационная эскадрилья на самолетах Т-3, командиром которой был назначен капитан В.А. Чичаев, и 1266 отдельная радиолокационная рота под командованием капитана В.Б. Андреева.
  В последствии на их базе были сформированы 737 истребительный авиационный полк и 155 радиотехнический батальон, которые в 1962 году переданы в подчинение 7-й дивизии ПВО.
Необходимость расширения боевых возможностей испытываемых образцов зенитных ракетных комплексов, сжатые сроки испытаний ставили все новые и новые задачи перед авиационной дивизией. Возникла потребность в увеличении количества натурных экспериментов, в мишенях, имитирующих самолеты-бомбардировщики противника, скоростные высотные и маловысотные цели.
И вновь личный состав дивизии с высоким чувством ответственности, упорством и трудолюбием работает над освоением новой авиационной и ракетной техники. Большой, напряженный труд увенчался успехом.
  В 1961-1962 годах освоено боевое применение самолета-мишени М-28.
  В июле 1963 года экипаж гв. майора Бельковца на самолете-носителе Ту-16 положил начало боевому применению ракеты-мишени М13-1, которая одновременно с боевым применением проходила войсковые испытания и получила путевку в жизнь от личного состава дивизии.
  В 1964 году начато боевое применение самолетов-мишеней М-16 и М-19.
  В 1965 году личный состав 678 гв. сиап приступил к эксплуатации самолета МиГ-21-Ф-13, который мог выполнять полеты с большими скоростями на высотах до 50 м.
  Осваивая новые типы самолетов-мишеней, личный состав плодотворно работал над расширением границ боевого применения уже освоенных самолетов-мишеней.
  Так, самолет-мишень М-15 предназначался для боевого применения на высотах от 8000 м и до практического потолка, а благодаря высокому профессиональному мастерству летного, инженерно-технического состава, специалистов радиотехнического батальона нижняя граница боевого применения была снижена до 100 м.
  О резком возрастании интенсивности работ говорит тот факт, что за 1963 год было применено 25 самолетов-мишеней.
Вместе с появлением новых видов авиационного обеспечения испытаний возникли и новые задачи перед частями дивизии. Если раньше транспортная авиация выполняла только задачи по перевозке грузов и личного состава, то теперь вертолеты выполняют облеты боевых полей перед боевыми работами, поиски остатков ракет, мишеней всех типов и, при необходимости, их эвакуацию. С 1965 года части дивизии начали привлекаться к обеспечению боевых стрельб авиации ПВО.
  Увеличение количества боевых применений самолетов-мишеней и ракет-мишеней и их разнотипности стало причиной исключения из штата 678 гв. сиап эскадрильи самолетов Ил-28 и создание в 1964 году отдела мишеней.
  Шестидесятые годы вошли в историю дивизии как годы значительного продвижения вперед в деле создания мишенной обстановки. Личный состав освоил боевое применение четырех типов самолетов-мишеней, парашютной мишени, ракеты-мишени.
  Летный состав в совершенстве овладел методикой облетов самолетов-мишеней и сопровождение при применении, инженерно-технический состав стал уверенно и надежно готовить автоматику мишеней к облетам и боевому применению, офицеры боевого управления и операторы РЛС приобрели богатый опыт проводки самолетов-мишеней.
  Наряду с решением задач авиационного обеспечения испытаний в 60-е годы части дивизии уделяли большое внимание работам по оборудованию технологических объектов и подсобных помещений, совершенствованию материальной базы, благоустройству жилого городка, созданию нормальных бытовых условий для личного состава.
  Личным составом 678 гв. сиап была оборудована техническая позиция для подготовки ракеты-мишени МВ-1 к боевому применению, создан учебный корпус с необходимыми классами для учебы личного состава.
  Личным составом 297 авиационно-технической базы за сравнительно короткий срок были построены: автопарк, склады, сборно-щитовые домики, жилой дом на грунтовом аэродроме, клуб и солдатская чайная в автомобильном батальоне и другие объекты.
  Аэродром был оборудован всем необходимым для производства полетов в любых условиях днем и ночью, построен жилой городок, гаражи для спецмашин и различные хозяйственные помещения.
Успехи в авиационном обеспечении испытаний, боевой подготовке частей, хозяйственном строительстве обязаны инициативе и творчеству личного состава.
  Бурное развитие радиоэлектронной техники привело к тому, что в 70-е годы противник поменял тактику действия средств воздушного нападения. Поступившие на его вооружение самолеты, оборудованные новейшей аппаратурой, позволяли выполнять полет с огибанием рельефа местности на предельно малых высотах.
  Ракеты класса "воздух-земля" были способны изменять траекторию полета по заданной программе. В планах военных приготовлений при нанесении ударов с воздуха на первый план выдвинулись вопросы радиоэлектронной борьбы.
  Все это потребовало внесения изменений в деятельность частей дивизии. На вооружение авиаполков поступают самолеты Ан-12ПП и Як-28ПП, способные создавать активные помехи для испытываемых образцов вооружения.
  Силами специалистов дивизии и представителей промышленности устанавливается специальная аппаратура активных помех на самолеты и ракеты-мишени, с заводов промышленности поступают подвесные контейнеры с помеховой аппаратурой.
  Делаются первые пробные шаги в создании групповой цели. После тщательной обработки методики и многочисленных тренировок в 1973 году успешно выполнен первый парный пуск самолета-мишени М-17.
  Основным направлением в работе личного состава дивизии в 70-е годы было освоение малых и предельно малых высот. Выполнялись многочисленные облеты радиотехнических средств самолетами МиГ-17, МиГ-21, Як-28 на малых и предельно малых высотах, а в 1977 году было освоено боевое применение ракеты-мишени КСР-5НМ и самолета-мишени М-17МНВ, способных выполнять полет с огибанием рельефа местности.
  Для 70-х годов характерным было повышение общего уровня профессиональной подготовки летного состава. Командир дивизии полковник Мегеря Анатолий Михайлович, назначенный на эту должность в декабре 1971 г., сумел организовать рациональное распределение усилий на выполнение задач авиационного обеспечения испытаний и совершенствования подготовки летного состава.
  В 1975 году было подготовлено: 12 летчиков и штурманов первого класса, 16 - второго класса, 8 - третьего класса; 29 летчиков и штурманов закончили подготовку в качестве инструкторов для обучения летчиков в дневное и ночное время; все летчики и штурманы 1 и 2 класса подтвердили классную квалификацию.
  Учитывая важность и сложность решаемых задач, командование Войск ПВО заботится, чтобы вооружение и техника дивизии, организационно-штатная структура частей и подразделений отвечали требованиям, выдвигаемым этими задачами.
  В 1970 году на вооружение 679 оитап поступают вертолеты Ми-6, а в 1972 году Ми-8, в 1974 году личный состав этого полка осваивает самолет Ан-24Т.
  В 1979 году личный состав 678 гв. исап приступил к освоению самолета-истребителя МиГ-21М. Совершенствуется вооружение частей обеспечения. В 1971 году начинает эксплуатироваться радиолокационная система посадки самолетов РСП-7 и радиотехническая система ближней навигации РСБН-2.
  В 70-х годах на вооружение частей Войск ПВО поступает техника, способная обнаруживать и уничтожать воздушного противника на больших дальностях в условиях сложной воздушной и помеховой обстановки.
  Размах территории 10 ГНИИП, возможности дивизии по созданию мишенной и помеховой обстановки создают наиболее благоприятные условия для проверки боевых возможностей ЗРК при проведении боевых стрельб. Исходя из этого, перед дивизией все чаще и чаще ставятся задачи авиационного обеспечения опытно-исследовательских учений Войск ПВО и тактических учений соединений.
В 1970 году личный состав дивизии обеспечивал опытно-исследовательское учение "Аэростат-70". В 1973 году обеспечены показные учения, проводимые Министром обороны СССР, где успешно были выполнены пуски самолетов-мишеней и ракет-мишеней.
  В 1974 году для обеспечения опытно-исследовательского учения "Союз-74" применено 16 ракет-мишеней и 8 самолетов-мишеней.
  Для обеспечения учения "Горизонт-84" привлекалась эскадрилья самолетов-истребителей, имитирующих массированный налет воздушного противника на малых высотах.
  С июня 1976 года дивизией командует полковник Колесов Геннадий Николаевич.
В 80-е годы задачи, стоящие перед дивизией, еще более усложнились. Вплотную встала проблема создания групповой цели. Летный и инженерно-технический состав, специалисты частей обеспечения целеустремленно работают над созданием методики пуска, проводки и сопровождения самолетов-мишеней в группе. Проводятся многочисленные тренировки по отработке методики на земле и воздухе.
Непосредственное руководство организацией подготовки к групповому запуску самолетов-мишеней взял на себя командир дивизии полковник Уманец Алексей Михайлович, вступивший в должность в марте 1980 года. Результаты не замедлили сказаться.
  В 1982 году впервые в Вооруженных Силах для обеспечения войсковых испытаний самолетов МиГ-31 была создана групповая цель в составе 4-х самолетов-мишеней М-17. В этом же году впервые была создана групповая цель в составе 2-х ракет-мишеней КСР-5НМ.
  В 1983 году личный состав освоил боевое применение сверхзвукового самолета-мишени М-21, а в 1986 году осуществлен первый парный пуск этих мишеней. Среди первых освоивших облет и сопровождение этих мишеней были генерал-майор авиации А.М. Уманец, подполковник А.М. Архипенко, майор В.Г. Захватов, гвардии майор Ю.К. Беликов.
  Необходимость повышения помехозащищенности испытываемых образцов ЗРК ставит перед специалистами дивизии задачу на проведение работ по созданию новых видов помех, повышения энергетического потенциала станций помех.
  В 1980 годы инженерами спецотдела дивизии произведена доработка аппаратуры, установленной на самолетах Ан-12ПП, и аппаратуры, установленной на самолетах-мишенях М-16 и в подвесных контейнерах, в целях создания нештатных режимов и повышения спектральной мощности помехи. Оборудованы нужной аппаратурой и использованы по спецзаданиям два самолета-мишени М-19 и три ракеты-мишени МВ-1. Проведены экспериментальные работы по использованию соответствующей аппаратуры на самолетах Ту-16. Тем самым личный состав дивизии внес свой вклад в повышение помехозащищенности системы "Волхов-М6".
  В 1981 году освоены подготовка и применение ракеты-мишени КСР-5НМ и самолетов МиГ-23М, оснащенными спецконтейнерами. Разработана схема для обеспечения "мерцающего" режима работы станции на самолете Ан-12ПП.
  В 1984 году совместно с представителями промышленности впервые оборудованы два самолета-мишени М-16 со спецаппаратурой.
  В 1987 году на вооружение 678 гв. сиап поступил самолет Су-24М, оборудованный современной аппаратурой помех.
  В связи с увеличением объема выполняемых работ в 1983 году в состав 678 гв. сиап включена еще одна эскадрилья на самолетах МиГ-23М. Три десятилетия личный состав дивизии вносил свой вклад в дело развития военной техники и вооружения.
  За это время значительно возрос объем работ, выполняемых дивизией. Так, в 1987 году выполнено: 1254 облетов РТС 10 ГНИИП, обеспечение тактических учений частей ПВО; осуществлено боевое применение 38 самолетов-мишеней и 136 ракет-мишеней; выполнено 628 полетов на поиск; перевезено 5000 человек и 617 т. грузов.
  О возросшем мастерстве личного состава, высокой организации работ ярко свидетельствуют результаты обеспечения опытно-исследовательского учения "Заслон-87", где только в один день 12 августа был осуществлен пуск 9 самолетов-мишеней, а всего для обеспечения учения было применено 13 самолетов-мишеней М-21 и М-16, 8 ракет-мишеней КСР-5НМ и 2 ракеты-мишени МВ-1.
  Такой результат достигнут благодаря высокой организации работ при подготовке к учениям, умелому руководству личным составом в ходе обеспечения учений со стороны командира дивизии полковника Глебова Владимира Петровича, заместителя командира дивизии по летной подготовке полковника Блинцова Геннадия Михайловича, временно исполняющего должность старшего инженера дивизии подполковника Дыч Евгения Васильевича, старшего штурмана дивизии Вавилова Ивана Ивановича.
  Конец 80-х и начало 90-х годов характеризовалось сокращением возлагаемых на авиационные части задач как по обеспечению испытательного процесса полигона, так и функционирования учебного центра Войск ПВО, который был в 1994 году полностью расформирован.
  Соответственно проводились и оргштатные мероприятия.
  В результате авиационные подразделения были исключены из испытательного процесса в части обеспечения создания мишенной и помеховой обстановки, решения боевой задачи воздушного прикрытия полигона и их основной задачей стало транспортное обеспечение полигона, облеты боевых полей, поиск остатков испытываемых изделий и аэродромное обслуживание. 

Оффлайн Gravio

  • Консультант
  • *****
  • Сообщений: 520
    • Мир Gravio
Re: В\Ч 28076.. 60 СИАД
« Ответ #1 : Декабрь 30, 2018, 11:45:23 pm »

Летные испытания изделия «105.11» начались осенью 1975-го, и первый полет на нем выполнил А.Г. Фастовец 11 октября 1976 года. Лишь после этого приступили к совместным с авиаматкой Ту-95 полетам. Самолет-аналог подвешивался под фюзеляжем бомбардировщика, а его пилот находился в грузовом отсеке Ту-95 и перед стартом должен был перейти в кабину изделия «105.11».

Полеты носителя с аналогом начались без посадки в него летчика. Затем 27 октября 1977 года состоялся первый старт самолета-аналога с Ту-95. Пилотировал изделие «105.11» А.Г. Фастовец. Всего было шесть стартов аналога орбитального с Ту-95 и посадкой на грунтовую ВПП. В этих полетах участвовали также летчики-испытатели ОКБ П.М. Остапенко, А.В. Федотов и В.Е. Урядов из НИИ ВВС.

В последнем полете 13 сентября 1978 года, при выполнении посадки на ВПП с повышенной неровностью грунта было повреждено шасси. К тому времени в Советском Союзе полным ходом разрабатывалась многоразовая космическая система «Энергия» – «Буран», ставшая нашим ответом американскому «Спейс шаттлу». Поскольку «Спираль» разрабатывалась в инициативном порядке, без соответствующего постановления правительства, дальнейшую работу в этом направлении прекратили. Единственный же экземпляр самолета-аналога стал достоянием Монинского музея ВВС.

Так завершилась вторая и последняя попытка ММЗ «Зенит» «выйти» в космос. 

Оффлайн Деж.админ

  • Любите Природу.Мать вашу...
  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 219
  • People wheel Gravio
    • Основы механики
Re: В\Ч 28076.. 60 СИАД
« Ответ #2 : Январь 20, 2019, 07:54:14 pm »