Автор Тема: Одноместные сверхлегкие "вертушки"  (Прочитано 905 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gravio

  • Консультант
  • *****
  • Сообщений: 528
    • Мир Gravio
Одноместные сверхлегкие "вертушки"
« : Октябрь 12, 2014, 10:43:05 pm »
На примере одноместного концепта №1 (для агронома) рассмотрим схему пневмопривода НВ.
Сжатый воздух ( обычные баллоны аквалангиста)подается в обе лопасти под давлением через регулятор.
В трубчатом лонжероне каждой лопасти размещены два свинцовых груза-поршня со штифтами - для привода шарикового клапана подачи воздуха.
Запуск НВ Gravio осуществляется вручную - достаточно придать лопастям начальное вращение.
Далее все просто - обретя количество движения находясь на концах лопасти грузы-поршни увеличивают частоту вращения НВ - перемещаясь под действием силы давления воздуха к центру вращения.
В исходное положение - грузы поршни возвращаются - под действием силы тяжести искусственно созданного поля тяготения.При этом - частота оборотов НВ снижается - но значительно превосходит по величине - начальную скорость вращения винта.Последующий цикл подвода энергии в систему - также увеличивает(прибавляет)частоту вращения НВ - до заданных пилотом - режимов. 
Данная схема привода НВ разработана построена в 1994 г. - на основе закрытого патента РСФСР.
В настоящее время Привод НВ Gravio доступен к повторению, также и в механическом варианте и гидравлическом.
В последнем случае - применяется паровой Авиадвигатель Gravio  позволяющий значительно увеличить время полета - без дозаправки топливом.

Оффлайн Деж.админ

  • Любите Природу.Мать вашу...
  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 230
  • People wheel Gravio
    • Основы механики
Re: Одноместные сверхлегкие "вертушки"
« Ответ #1 : Февраль 13, 2017, 02:34:20 pm »
http://

Оффлайн Деж.админ

  • Любите Природу.Мать вашу...
  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 230
  • People wheel Gravio
    • Основы механики
Re: Одноместные сверхлегкие "вертушки"
« Ответ #2 : Февраль 16, 2017, 07:34:36 am »
http://
      
02.12.16
Лаарри Уотерс — обладатель Премии Дарвина 1982 года; один из немногих, получивших её, но выживших в процессе события, повлёкшего вручение премии. Бывший водитель грузовиков решил исполнить свою мечту о полёте.


Эта история произошла в 1982 году. Ларри Уолтерс, пенсионер из Лос–Анджелеса решил осуществить давнюю мечту — полететь, но не на самолете.
Он изобрел собственный способ путешествовать по воздуху. Уолтерс привязал к удобному креслу сорок пять метеорологических шаров, наполненных гелием, каждый из которых имел метр в диаметре.

Он уселся в кресло, взяв запас бутербродов, пиво и дробовик. По сигналу, его друзья отвязали веревку, удерживавшую кресло. Ларри Уолтерс собирался плавно подняться всего на тридцать метров, однако кресло, как из пушки, взлетело на пять километров.

Соседи обсуждают. Звонить ли 911? Зачем? Человек улетел. Летать не запрещено. Закон не нарушен. Насилия не было. Америка — свободная страна. Хочешь летать — и лети к чертовой матери.…Часа через четыре диспетчер ближнего аэропорта слышит доклад пилота с заходящего лайнера:

— Да, кстати, парни, вы в курсе, что у вас тут в посадочном эшелоне какой–то макдак летает на садовом стуле?

— Что–что? — переспрашивает диспетчер, галлюцинируя от переутомления.
— Летает, говорю. Вцепился в свой стул. Все–таки аэропорт, я и подумал, мало ли что…
— Командир, — поддает металла диспетчер, — у вас проблемы?
— У меня? Никаких, все нормально.
— Вы не хотите передать управление второму пилоту?
— Зачем? — изумляется командир. — Вас не понял.
— Борт 1419, повторите доклад диспетчеру!
— Я сказал, что у вас в посадочном эшелоне макдак летает на садовом стуле. Мне не мешает. Но ветер, знаете…

Диспетчер врубает громкую трансляцию. У старшего смены квадратные глаза. В начало полосы с воем мчатся пожарные и скорая помощь. Полоса очищена, движение приостановлено: экстренная ситуация. Лайнер садится в штатном режиме. По трапу взбегают фэбээровец и психиатр.Доклад со следующего борта:

— Да какого еще хрена тут у вас козел на воздушных шариках путь загораживает! Вы вообще за воздухом следите?
В диспетчерской тихая паника. Неизвестный психотропный газ над аэропортом.
— Спокойно, кэптен. А кроме вас, его кто–нибудь видит?
— Мне что, бросить штурвал и идти в салон опрашивать пассажиров, кто из них ослеп?
— Почему вы считаете, что они могут ослепнуть? Какие еще симптомы расстройств вы можете назвать?
— Земля, я ничего не считаю, я просто сказал, что эта гадская птица на веревочках работает воздушным заградителем. А расстройством я могу назвать работу с вашим аэропортом.
Диспетчер трясет головой и выливает на нее стакан воды и, перепутав руки, чашечку кофе: он утерял самоконтроль.
Третий самолет:
— Да, и хочу поделиться с вами тем наблюдением, джентльмены, что удивительно нелепо и одиноко выглядит на этой высоте человек без самолета.
— Вы в каком смысле??!!
— О. И в прямом, и в философском… и в аэродинамическом.

В диспетчерской пахнет крутым первоапрельским розыгрышем, но календарь дату не подтверждает. Четвертый борт леденяще вежлив:

— Земля, докладываю, что только что какой–то парень чуть не влез ко мне в левый двигатель, создав угрозу аварийной ситуации. Не хочу засорять эфир при посадке. По завершении полета обязан составить письменный доклад.
Диспетчер смотрит в воздушное пространство взглядом Горгоны Медузы, убивающей все, что движется.
— …И скажите студентам, что если эти идиоты будут праздновать Хэллоуин рядом с посадочной глиссадой, то это добром не кончится! — просит следующий.
— Сколько их?
— А я почем знаю?
— Спокойно, борт. Доложите по порядку. Что вы видите?
— Посадочную полосу вижу хорошо.
— К черту полосу!
— Не понял? В смысле?
— Продолжайте посадку!!
— А я что делаю? Земля, у вас там все в порядке?
— Доложите — вы наблюдаете неопознанный летательный объект?
— А чего тут не опознать–то? Очень даже опознанный.
— Что это?
— Человек.
— Он что, суперйог какой–то, что там летает?
— А я почем знаю, кто он такой.
— Так. По порядку. Где вы его видите?
— У же не вижу.
— Почему?
— Потому что улетел.
— Кто?
— Я.
— Куда?
— Земля, вы с ума сошли? Вы мозги включаете? Я захожу к вам на посадку!
— А человек где?
— Который?
— Который летает!!!
— Это что… вы его запустили? А на хрена? Я не понял!
— Он был?
— Летающий человек?
— Да!!!
— Конечно был! Что я, псих?
— А сейчас?
— Мне некогда за ним следить! Откуда я знаю, где он! Напустили черт–те кого в посадочный эшелон и еще требуют следить за ними! Плевать мне, где он сейчас болтается!
— Спокойно, кэптен. Вы можете его описать?
— Макдак на садовом стуле!
— А почему он летает?
— Вот поймайте и спросите, почему он, блеа, летает!
— Что его в воздухе–то держит? — в отчаяньи надрывается диспетчер. — Какая етицкая сила? Какое летательное средство??? Не может же он на стуле летать!!!
— Так у него к стулу шарики привязаны (balls — «шарики» и жарг. «яйца»).
— Его что, Господь в воздухе за яйца держит, что ли?!
— Сэр, я придерживаюсь традиционной сексуальной ориентации, и не совсем вас понимаю, сэр, — политкорректно отвечает борт. — Он привязал к стулу воздушные шарики, сэр. Видимо, они надуты легким газом.
— Откуда у него шарики?
— Это вы мне?
— Простите, кэптен. Мы просто хотим проверить. Вы можете его описать?
— Ну, парень. Нестарый мужчина. В шортах и рубашке.
— Так. Он белый или черный?
— Он синий.
— Кэптен? Что значит — синий?…
— Вы знаете, какая тут температура за бортом? Попробуйте сами полетать без самолета.

Этот радиообмен в сумасшедшем доме идет в ритме рэпа. Воздушное движение интенсивное. Диспетчер просит таблетку от шизофрении. Прилетные рейсы адресуют на запасные аэропорты. Вылеты задерживаются.
…На радарах — ничего! Человек маленький и нежелезный, шарики маленькие и резиновые.

Связываются с авиабазой. Объясняют и клянутся: врач в трубку подтверждает.
Поднимают истребитель.

…Наш воздухоплаватель в преисподней над бездной, в прострации от ужаса, околевший и задубевший, судорожно дыша ледяным разреженным воздухом, предсмертным взором пропускает рядом ревущие на снижении лайнеры. Он слипся и смерзся воедино со своим крошечным креслицем, его качает и таскает, и сознание закуклилось.

Очередной рев раскатывается громче и рядом — в ста метрах пролетает истребитель. Голова летчика в просторном фонаре с любопытством вертится в его сторону. Вдали истребитель закладывает разворот, и на обратном пролете пилот крутит пальцем у виска.

Этого наш бывший летчик–курсант стерпеть не может, зрительный центр в мерзлом мозгу передает команду на впрыск адреналина, сердце толкает кровь, — и он показывает пилоту средний палец.

— Живой, — неодобрительно докладывает истребитель на базу.
Ну. Поднимают полицейский вертолет.

А вечереет… Темнеет! Холодает. И вечерним бризом, согласно законам метеорологии, шары медленно сносит к морю. Он дрейфует уже над берегом.
Из вертолета орут и машут! За шумом, разумеется, ничего не слышно. Сверху пытаются подцепить его крюком на тросе, но мощная струя от винта сдувает шары в сторону, креслице болтается враскачку, как бы не вывалился!…

И спасательная операция завершается по его собственному рецепту, что в чем–то обидно… Вертолет возвращается со снайпером, слепит со ста метров прожектором, и снайпер простреливает верхний зонд. И второй. Смотрят с сомнением… Снижается?

Внизу уже болтаются все береговые катера. Вольная публика на произвольных плавсредствах наслаждается зрелищем и мешает береговой охране. Головы задраны, и кто–то уже упал в воду.
Третий шарик с треском лопается, и снижение грозди делается явным.
На пятом простреленном шаре наш парень с чмоком и брызгами шлепается в волныНо веревки, на которых висели сдутые шары, запутались в высоковольтных проводах, что вызвало короткое замыкание. Целый район Лонг–Бич остался без электричества.

Фары светят, буруны белеют, катера мчатся! Его вытраливают из воды и начинают отдирать от стула.

Врач щупает пульс на шее, смотрит в зрачки, сует в нос нашатырь, колет кофеин с глюкозой и релаксанты в вену. Как только врач отворачивается, пострадавшему вливают стакан виски в глотку, трут уши, бьют по морде… и лишь тогда силами четырех матросов разжимают пальцы и расплетают ноги, закрученные винтом вокруг ножек стула.

Под пыткой он начал приходить в себя, в смысле массаж. Самостоятельно стучит зубами. Улыбается, когда в каменные от судороги мышцы вгоняют булавки. И наконец произносит первое матерное слово. То есть жизнь налаживается.

И когда на набережной его перегружают в «скорую», и фотовспышки прессы слепят толпу, пронырливой корреспондентке удается просунуть микрофон между санитаров и крикнуть:

— Скажите, зачем вы все–таки это все сделали?Он ответил: «Ну нельзя же все время сидеть без дела»…
   

Оффлайн Gravio-1

  • Троечник
  • ***
  • Сообщений: 167
  • Я все знаю!
    • Народные МикроГЭС
Re: Одноместные сверхлегкие "вертушки"
« Ответ #3 : Февраль 24, 2018, 07:33:00 pm »
«После ресторана, боулинга и караоке,- только в бане Галя поняла, почему ей не надо было ни за что платить»...

Оффлайн Gravio-1

  • Троечник
  • ***
  • Сообщений: 167
  • Я все знаю!
    • Народные МикроГЭС
«После ресторана, боулинга и караоке,- только в бане Галя поняла, почему ей не надо было ни за что платить»...

Оффлайн Gravio-1

  • Троечник
  • ***
  • Сообщений: 167
  • Я все знаю!
    • Народные МикроГЭС
«После ресторана, боулинга и караоке,- только в бане Галя поняла, почему ей не надо было ни за что платить»...

Оффлайн werner

  • **
  • Сообщений: 51
  • People wheel Gravio
Re: Одноместные сверхлегкие "вертушки"
« Ответ #6 : Март 15, 2018, 02:10:56 pm »
https://youtu.be/5XdbWYzM4oY 
Если бы на такой аппарат установить ГД, было бы еще веселее.
Но, я так понимаю, что мы опять пролетели в этом году.
В общем, все по старой программе, все как обычно.

Оффлайн skameykin22

  • *
  • Сообщений: 1
  • Непризнанный гений
    • продажа скамеек садовых
Re: Одноместные сверхлегкие "вертушки"
« Ответ #7 : Март 15, 2018, 04:09:10 pm »
Да, так часто бывает.

Оффлайн viknik

  • **
  • Сообщений: 66
  • People wheel Gravio
Re: Одноместные сверхлегкие "вертушки"
« Ответ #8 : Март 27, 2018, 09:10:58 pm »
Хочу поделиться. На сайте http://seib.ru/company?companyId=47   показали  БПЛА  с роторным движителем.
Демонстрационный полёт летательного аппарата FanWing:
https://www.youtube.com/watch?v=asJqvrikQSA

Но самое интересное  внутри сайта.
Это модель Rotary Blade,  которая принципиально отличается от FanWing.
Цитировать
Мы взяли за основу модель FanWing, но принципиально изменили конструкцию. Нашу модель мы окрестили Rotary Blade, то есть Вращающаяся Лопасть. В самом названии заложена «ноу-хау» и суть конструкции. В нашей модели используется тот же закон подъемной силы, но другой принцип действия и конструкции, без реактивных струй и вихрей. В перспективе есть вероятность создать аппарат  в полностью герметичном корпусе, то есть нашему аппарату не нужен будет приток внешнего воздуха. Воздух будет циркулировать в герметичном корпусе. Таким образом аппарат становится похож уже не на аэродинамическую конструкцию, хотя подъемная сила будет работать при этом. 

Оффлайн Gravio-1

  • Троечник
  • ***
  • Сообщений: 167
  • Я все знаю!
    • Народные МикроГЭС
Re: Одноместные сверхлегкие "вертушки"
« Ответ #9 : Июль 05, 2018, 09:18:37 pm »
https://youtu.be/5XdbWYzM4oY 
Если бы на такой аппарат установить ГД, было бы еще веселее.
Но, я так понимаю, что мы опять пролетели в этом году.
В общем, все по старой программе, все как обычно.
Вы правы - все как обычно.Полевой сезон...
Но не за горами и осень...
«После ресторана, боулинга и караоке,- только в бане Галя поняла, почему ей не надо было ни за что платить»...

Оффлайн Gravio

  • Консультант
  • *****
  • Сообщений: 528
    • Мир Gravio
Re: Одноместные сверхлегкие "вертушки"
« Ответ #10 : Декабрь 14, 2018, 08:46:27 am »

Создание подъемной силы ...своими руками!!

Оффлайн Gravio

  • Консультант
  • *****
  • Сообщений: 528
    • Мир Gravio

Оффлайн Gravio-1

  • Троечник
  • ***
  • Сообщений: 167
  • Я все знаю!
    • Народные МикроГЭС
Re: Одноместные сверхлегкие "вертушки"
« Ответ #12 : Декабрь 20, 2018, 11:25:09 am »

       Лабораторию изобретателя Виктора Шумейко  выселяют на улицу    Лабораторию изобретателя Виктора Шумейко  выселяют на улицу        Будущее малой авиации не интересует администрацию Жуковского      
 18 марта, 2011 20:42         
 Текст: Анатолий Смирнов
 Рубрика:  Общество
  Метки: Виктор Шумейко                        
  Нежилая 37-метровая комната на первом этаже общежития стала камнем преткновения для двух совершенно разных людей: Виктора Шумейко, изобретателя, инженера, конструктора летательных аппаратов малой авиации, - и Александра Жирова, старшего участкового уполномоченного, майора жуковского ОВД
 
Выпускник ХАИ Виктор Шумейко проработал в вертолетном отделении ЦАГИ более 30 лет, из них почти 18 — на научно-исследовательской базе ЦАГИ в Крыму ведущим инженером по летным испытаниям. Тематика научных работ ЦАГИ его захватила, он полностью отдал ей свои знания и талант. Однако он нашел еще массу тем, до которых у «большой авиации» не доходили руки. Прежде всего это малая авиация, которой в России практически не было. Например, батарейку для рации геологам в те времена возили на 12-тонном Ми-8. Автопром создал «Газели» и разъездные фургончики на базе легковушек, а в авиации все по-прежнему.
Шумейко 2.jpg
 
Виктор «заболел» идеей создания прикладного летательного аппарата, максимально доступного и безопасного, приспособленного для непрофессиональной эксплуатации. Таким летательным аппаратом, по мнению Шумейко, является автожир, которому не страшна самолетная потеря скорости или вертолетный отказ двигателя. Пятачок для безмоторной посадки автожира найдется везде. Простота конструкции и управления делают автожир лучшим аппаратом для непрофессиональной эксплуатации. Например, известны случаи, когда в воздух — впервые! — самостоятельно поднимались люди в возрасте за 70 лет.
 
Создание и деятельность интеллектуальной лаборатории

Объединив усилия инженеров и ученых Жуковского, Шумейко погрузился в теоретические и конструкторские проблемы создания автожиров, интересуясь и сопутствующими темами, например альтернативными способами создания подъемной силы. В ЦАГИ это не всегда поощряли: например, Евгений Важдаев, замечательный ученый, длительное время возглавлявший в ЦАГИ вертолетное направление, по словам Шумейко, говорил ему, что вместо того чтобы делать цаговский вертолет, он занимается всякой «ерундой». Автожир и другие темы, интересовавшие Шумейко и его единомышленников, не попадали в сферу интересов ЦАГИ, и его группа начала над ними работать вне стен института. Об их деятельности в руководстве ЦАГИ знали, понимая, что молодежи нужно где-то проявить себя.
 
В 1989 г. распоряжением начальника ЦАГИ Германа Загайнова группе В.Шумейко была предоставлена нежилая комната бывшего буфета на первом этаже институтского общежития (ул. Мичурина, д. 4а), где было основано сначала комсомольско-молодежное КБ, а позднее – творческая Лаборатория исследования физических аспектов полета (ЛИФАП). Результатами многолетней работы КБ и ЛИФАП стали выпускающиеся серийно летательные аппараты авиации общего назначения, экспериментальные летающие стенды, теоретические модели, а также подготовка кадров для КБ и популяризирующие авиацию работы, публикации, телевизионные передачи. Например, широкую известность получил разработанный Шумейко безмоторный автожирный ранец «Вертоплан» - самый легкий винтокрылый летательный аппарат в мире, весящий всего 12 кг. Видеоролик, демонстрирующий полет человека на «Вертоплане», в интернете может посмотреть каждый. Выложен он, что удивительно, американцами - с кадров передачи НТВ «Чудеса и приключения» Кирилла Кикнадзе. Деятельность КБ и ЛИФАП была оценена благодарностями ЦАГИ, Общества Авиастроителей и Авиакосмофонда, международным признанием достижений и многим другим. А Виктор Шумейко признан в России и за рубежом как ведущий специалист страны по автожирам. Подтверждение тому – свидетельство №
 28399 пожизненного членства в Международном американском Обществе Винтокрылов (PRA).
 
Для координации исследований и экспериментов, направленных на развитие автожиростроения в России, жуковчане создали Авиационный научно-технический центр «Аэро-Астра». На всех без исключения МАКСах силами ЛИФАП и «Аэро-Астры» демонстрировались Российские модификации автожиров, в том числе и разработанный в Центре и запущенный ныне в серийное производство трехместный автожир «Охотник», на настоящее время лучший автожир в мире в своем классе.
В начале 2000-х деятельность ЛИФАП, отражая ситуацию с развитием авиации в стране, активизировалась за счет вложений частных инвесторов, которых заинтересовала малая авиация.
 
Камень преткновения

А помещение, которое занимает лаборатория, подвисло «между небом и землей»: общежитие «де-юре» оставалось собственностью ЦАГИ, а «де-факто» стало муниципальным, которым стала распоряжаться Администрация. На первом этаже комнату для собраний и комнату отдыха «разбили» на 14-метровки и сделали жилыми. В одной из таких комнат оказался заслуженный человек, майор полиции, старший участковый уполномоченный Александр Жиров, с женой и 15-летним сыном. Год назад Виктор Шумейко выяснял в Администрации возможность оставить помещение за Творческой лабораторией, но ему было сказано, что общежитие еще не является муниципальной собственностью, попросили подождать - когда перейдет, то ему сообщат. Витающий в облаках Виктор Шумейко ждал, вовремя не спустился на землю, и помещение оказалось юридически не закрепленным за его Лабораторией, хотя, по его словам, статья 234 ГК РФ от него этого и не требовала.
Шумейко 3.jpg
 
Андрей Балдин, подполковник полиции, начальник участковых уполномоченных ОВД, считает Александра Жирова одним из лучших своих подчиненных: Александр был участником боевых действий на Северном Кавказе, сейчас среди участковых города у него самая высокая раскрываемость преступлений, а в этом году Жиров был отмечен ГУВД МО как лучший участковый области. По словам Балдина, семья Жирова ожидает пополнения, и он лично занимался улучшением ее жилищного положения. Подполковник побеседовал с Шумейко, побывал в помещении лаборатории и пришел к выводу, что оно запущено, замусорено, в нем никаких работ не ведется, а Виктор что-то ремонтирует, халтурит и хочет там жить сам. Можно допустить, что, как хороший руководитель, радеющий за своего подчиненного, подполковник Балдин прав. Ничего ценного в аэродинамической лаборатории он увидеть и не мог. Часто то, что жена в гараже мужа считает хламом, для того является бесценным сокровищем.
Словом, когда ОВД обратилось в Администрацию с просьбой передать помещение лаборатории в аренду сотруднику ОВД Жирову для улучшения жилищных условий, то такое разрешение Администрация выдала, не предоставив ничего взамен лаборатории Шумейко. К 20 марта его группа должна освободить помещение. Все имущество, в том числе, по словам Шумейко, уникальное измерительное оборудование, будет выброшено на улицу, и лишенная помещения Творческая лаборатория фактически перестанет существовать.
 
О решении проблемы

Виктор Шумейко не обвиняет ни в чем сотрудника ОВД:
 
- Наша Творческая Лаборатория, неформальное объединение
жуковчан-энтузиастов, более 20 лет существовала и работала в нежилом помещении, не требуя ни денег, ни внимания, ни затрат ресурсов для своей деятельности. Она работала, создавала летательные аппараты, стенды, инструменты, экспериментальные установки, сотрудничая с ведущими НИИ и КБ отрасли, растила специалистов. Сейчас помещение лаборатории понадобилось для улучшения жилищных условий майора милиции. Но неужели ему для жилья нужен именно 37-метровый зал? Неужели заслуженному сотруднику МВД город не в состоянии подыскать достойное жилье, квартиру, наконец?
 
Тамара Виноградова, зам. главы Администрации, куда Шумейко обратился с письмом, сказала, что была в этом помещении, которое «занято всевозможными запчастями и деталями, не знаю для чего предназначенными. К сожалению, официально помещение за Виктором Шумейко никак не закреплено, а сейчас с другим человеком, с сотрудником ОВД, заключен договор о предоставлении ему этого помещения для улучшения жилищных условий. От Шумейко пришло письмо, и мы сейчас с ним разбираемся. Он пишет, что его группа работала в этом помещении более двадцати лет и при выдаче разрешения на аренду у них есть преимущество. Однако Шумейко не подавал заявления на оформление аренды, а Жиров успел подать его первым. Но я еще раз повторю: мы разбираемся».
 
Бывший начальник Шумейко Александр Красильщиков, д.т.н., профессор, ведущий научный сотрудник ЦАГИ, лауреат Государственной премии, считает, что ему нужно помочь, чтобы сохранить Лабораторию.
«Я знаю Виктора как хорошего инженера, талантливого изобретателя и конструктора, создавшего автожир «Охотник», очень перспективный летательный аппарат для малой авиации. Более десяти лет он работал со мной в ЦАГИ, на базе в Крыму в качестве ведущего инженера по летным испытаниям, и я могу характеризовать его только с хорошей стороны».
 
«После ресторана, боулинга и караоке,- только в бане Галя поняла, почему ей не надо было ни за что платить»...

Оффлайн Gravio-1

  • Троечник
  • ***
  • Сообщений: 167
  • Я все знаю!
    • Народные МикроГЭС
Re: Одноместные сверхлегкие "вертушки"
« Ответ #13 : Декабрь 20, 2018, 11:41:53 am »
  В конце 80-х или начале 90-х к нам в клуб (Горизонт, г. Жуковский) зашел с этой идеей наш главный автожирщик в городе Шумейко. Вообще в городе авиации, которым всегда считался Жуковский (ЦАГИ,ЛИИ) было несколько групп самодельщиков, в том числе автожирщики.
Так вот Виктор предложил нам сделать такой летательный аппарат, мотивируя, что он будет летать не хуже дельтаплана, а турбулентность ему вообще не помеха. Он готов был предложить нам ротор, а от нас требовалось сделать каркас и собственно облетать эту штуковину. Я все это воспринял скептически, а вот Петрович (Виталий Сосенко), член клуба, ухватился за нее и претворил в жизнь. Виталий, выпускник МВТУ пришел к нам в клуб после распределения в ЦАГИ. До этого он летал на дельтаплане в клубе МВТУ. Виталий в клубе стал настоящим катализатором новых идей, поэтому не удивительно, что и эту он воспринял с большим интересом. Включив в свою команду еще одного из молодых дельтапланеристов клуба он приступил к работе и где-то месяца через два винтопруль был готов.
Облетывали его за городом, где потом мы летали на лебедке. Рядом с дорогой проходила ЛЭП, но проводов на ней уже не было.
Я сам на полетах не присутствовал, но с интересом выслушал рассказ Петровича о них.
Летал он, подцепившись тросом напрямую к Жигулям с зубным замком. Скорость полета оказалось сопоставимой со скоростью полета дельтаплана. Шумейко утверждал, что максимальное качество этого аппарата должно быть на скорости 70 км/час, но Виталий рассказал, что пытаясь набрать эту скорость (у него был УС) на ручке пропадали усилия и шло как бы затягивание в пикирование, становилось, по его словам, неприятно и он ослаблял ручку, уменьшая скорость полета.
Выполнили несколько полетов, убедились, что винтопруль летает. Т.к. ротор был снят с какого-то автожира Шумейко и имел уже небольшой остаточный ресурс, дальнейшие испытания были прекращены.
Виталий погиб в середине 90-х при неудачной посадке на дельтаплане в Волошино. К тому времени он переехал к себе на родину в Ворошиловград (теперь Луганск). 
«После ресторана, боулинга и караоке,- только в бане Галя поняла, почему ей не надо было ни за что платить»...

Оффлайн OteЦ

  • *
  • Сообщений: 45
  • People wheel Gravio
Re: Одноместные сверхлегкие "вертушки"
« Ответ #14 : Январь 12, 2019, 09:37:33 pm »
https://youtu.be/pEnyOg1x7CI
Фрэнк Запата - изобретатель и испытатель летательного аппарата Flyboard Air, гражданин Франции.
В 2016 году он представил прототип своего нового изобретения – Flyboard Air, с которым он уже успел установить рекорд по дальности полета на флайборде, попавший в Книгу рекордов Гиннеса. В конструкцию Flyboard Air входят четыре турбодвигателя, благодаря которым устройство способно развивать скорость до 150 км/ч и функционировать на высоте до трех километров.

Я — Водяной, я — Водяной,
Поговорил бы кто со мной.
А то мои подружки —
Пиявки, да лягушки (фу, какая гадость!)

Эх, жизнь моя жестянка!
А ну ее в болото!
Живу я как поганка…
А мне летать,
А мне летать,
А мне летать охота!

Я — Водяной, я — Водяной!
Никто не водится со мной.
Внутри меня — водица,
Ну что со мной водиться?

D)))